Юрист Егор Редин посоветовал россиянам не отвечать «да» или «нет» во время беседы с мошенниками. Но лучшим способом обезопасить себя остаётся предотвращение подобного разговора.
Люди всё чаще становятся жертвами телефонных мошенников. Обезопасить себя и не попасться на уловки аферистов можно соблюдая несколько простых правил. Лучше всего вообще не отвечать на подозрительные звонки, но если разговор всё же состоялся, то не стоит отвечать такими фразами, как «да» или «нет», и называть цифры, рассказал управляющий партнёр юридической компании «Позиция Права» Егор Редин агентству «Прайм»
Во время телефонного разговора ваш голос могут записать на диктофон. Мошенники смогут воспользоваться такой записью во время звонка в банк или иную службу, где есть распознавание голоса. Таким образом, зная личные данные жертв, мошенники вполне сумеют списать средства с их банковских карт, пояснил Редин.
Юрист также напомнил, что самой распространённой мошеннической схемой остаётся получение ваших персональных данных под предлогом пресечения кражи денег с личного счёта.
«Как только вы слышите подобную сказку, инструкция одна: сразу кладите трубку», - предупредил специалист.
У банков есть все необходимые сведения о своих клиентах, и им не нужно звонить и уточнять ваши личные данные. Поэтому любой телефонный звонок от имени банка или службы безопасности стоит оценивать, как подозрительный. Также следует отнестись и к звонкам со скрытых номеров, предостерегает специалист.
Юрист отметил, что у всех настоящих банков есть официальные телефонные номера, с которых могут поступать звонки и сообщения.
Чтобы не стать жертвой мошенников, прежде всего, не стоит суетиться и паниковать. Если вам позвонили и сообщили об угрозе списания средств с вашей банковской карты, положите трубку и перезвоните на официальный номер банка, заключил эксперт.