Версия // Конфликт // Смогла ли голландская транснациональная компания AkzoNobel забыть о российском рынке?

Смогла ли голландская транснациональная компания AkzoNobel забыть о российском рынке?

6365

Вогнали в краску

Нидерланды: штаб-квартира AkzoNobel. Ceescamel, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons
https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0
В разделе

Новые пакеты антироссийских санкций, похоже, мало кого уже способны удивить. Буквально накануне Евросоюз придумал очередное наказание - за некие гибридные действия Москвы в отношении третьих стран. Что из себя представляют европейские «гибриды», и с чем их едят, пока остается загадкой. Но мы сами позволяем их выращивать. Взять пример того же крупнейшего производителя красок AkzoNobel, который помогает Украине, при этом продолжая присутствовать на российском рынке.

Под шумок

Библейские ливни, сродни которым оказался пронесшийся по Европе ураган «Борис», не смогли погасить у послов ЕС пламенное желание принять очередную порцию антироссийских санкций. На сей раз Россию будут пытаться наказать за некие «гибридные действия в отношении третьих стран». Что имеется в виду под «гибридными действиями», и зачем притягивать зрителей, когда «паны дерутся», на Западе ответить не может никто.

Глава МИД Сергей Лавров подсчитал, что в настоящее время в отношении России действуют свыше 21 тысячи различных санкций. И если первое время наши власти пытались как-то реагировать, то сейчас, похоже, попросту не обращают внимания. Напрасно, потому что «гибриды» самое что ни на есть воплощение политики двойных стандартов, проповедниками которой давно являются как раз наши закадычные партнеры. Особенно ярко это проявляется в финансовых вопросах; ради прибыли акулы капитализма готовы если не на все, то на многое. Взять, к примеру, производителей с мировым именем из недружественных стран, большинство из которых с началом спецоперации ушли из России, но не все. А некоторые из тех, что остались, и вовсе умудряются зарабатывать в нашей стране, когда их материнские компании другой рукой спонсируют действия на Украине. Если это не «гибридные действия», то тогда что же?

Желто-коричневый генезис AkzoNobel

В частности, транснациональная компания AkzoNobel со штаб-квартирой в Амстердаме (Голландия) специализируется на производстве красок и эксплуатационных покрытиях, имеет миллиардные обороты и представительства в каждой более менее развитой стране и однажды даже стала самой прибыльной компанией мира. После начала СВО компания демонстративно объявила о своем уходе из России, публично заняв антироссийскую позицию.

В 2020 году AkzoNobel владела тремя производственными площадками в России, которые давали ей около 2% выручки. По официальным заявлениям руководства, оставшийся бизнес управляется на местном уровне, а внешнее управление не представляется возможным в виду трудностей с поставками сырья. AkzoNobel даже закрыла русскоязычный раздел на корпоративном сайте, всем видом давая понять, что больше ее с нашей страной ничего не связывает.

Так-то оно так, да не совсем. Предположительно, именно AkzoNobel обеспечивала антикоррозийную защиту свай символа и гордости современной России - Крымского моста. Похоронить который каждый день видит во сне украинский президент. Всемирно известные бренды промышленных и декоративных покрытий - International, Interpon, Sikkens, Dynacoat, Dulux, Pinotex и др. - можно купить в крупных торговых сетях, не говоря уже об интернете. Каким образом они туда попадают? Скорее всего речь идет об обходе ограничений, а ритейлеры выполняют роль этакого посредника для сбыта на российском рынке товаров под брендами из недружественных стран. Вряд ли торговые сети это делают без разрешения правообладателя, который под видом сворачивания бизнеса в РФ попросту делегировал им функции по распространению своих товаров и услуг. По крайней мере трудно себе представить, чтобы французская «Леруа Мерлен» (ныне «Лемана Про») вагонами завозила в свои сети контрабанду из Нидерландов. А между тем по итогам прошлого года «Леруа» заработала на российском рынке €6,1 млрд, что составляет четверть всей выручки бренда.

Принудительный ребрендинг

По теме

Похоже, вернувшиеся с летних каникул депутаты Государственной думы это начинают понимать. По крайней мере в их стенах прозвучало предложение провести «принудительный ребрендинг» товаров компаний, занимающихся финансированием Киева и ВСУ. То есть крупными буквами и на половине упаковки писать «Внимание! Производитель данного товара входит в группу лиц, спонсирующих терроризм», и запретить им участие в системе государственных закупок. Разумеется, «красная тряпка» рассчитана больше на сознательность россиян - самые сознательные предпочтут альтернативный, а не «отмеченный» продукт. Депутат Виталий Милонов перечислил тех, кто занимается такими гибридными действиями и не скрывает этого ни в СМИ, ни на своих ресурсах в сети:

• Вышеупомянутая корпорация AkzoNobel

• Американский производитель продуктов питания Mars

• Косметическая компания Avon

• Финский конкурент AkzoNobel Tikkurila

• Производитель безалкогольных напитков PepsiCo

Синергетический эффект

Один только Mars выделил на поддержку Киева около $12 млн, Tikkurila - четверть миллиона евро, а регулярная помощь AkzoNobel Украине исчисляется сотнями тысяч евро. Конечно, разом запрещать продукцию недружественных компаний сродни выстрелу в ногу. В вопросе импортозамещения России пока есть куда стремиться. Однако это не отменяет обстоятельства, что у банки краски Dulux или любого другого товара «недружественной компании» конечный бенефициар имеет штаб-квартиру в Амстердаме или Нью-Йорке. И если он получит прибыль, то уже после диктовать ему как ей распорядиться, будет поздно. Отправит на Украину или откроет представительство еще в одной стране - хозяин барин. Но рассчитывать, что такие компании вложат что-то в нашу экономику, не приходится. Вот такой, как любил выражаться один влиятельный отечественный топ-менеджер, «синергетический эффект». Или, если хотите, гибридные действия.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.10.2024 05:50
Комментарии 0
Наверх