Версия // Культура // «Смерч 2» и «Собиратель душ» – обзор новинок кино этой недели

«Смерч 2» и «Собиратель душ» – обзор новинок кино этой недели

616

Говорящие с ветром

«Смерч 2» и «Собиратель душ» – обзор новинок кино этой недели
В разделе

В мировой прокат вышли две не самые громкие премьеры, которые, однако, уже успели наделать шума: фильм ужасов с Николасом Кейджем «Собиратель душ» и приключенческий триллер «Смерч 2».

Смерч 2

(12+)

Реж. – Ли Айзек Чун

В ролях – Глен Пауэлл, Дэйзи Эдгар-Джонс, Энтони Рамос, Брэндон Переа, Мора Тирни, Гарри Хадден-Патон, Саша Лэйн, Дэрил Маккормак, Кирнан Шипка, Ник Додани

Производство – США

Приключенческий триллер – продолжение одноимённого фильма 1996 года. Режиссёром поставили Ли Айзека Чуна («День освобождения», «Жизнь удалась», «Минари»).

Группа студентов занимается тем, что охотятся на смерчи с целью их научного изучения. Однажды, столкнувшись со смерчем высшей категории, трое из пяти студентов погибают. Кейт Купер (Дэйзи Эдгар-Джонс) чудом удается выжить. После трагедии девушка завязывает с опасным увлечением на несколько лет, пока её не находит старый приятель Хави (Энтони Рамос). Он всё еще охотится за смерчами и предлагает Кейт поработать с ним над новым проектом.

«Смерч 2» является сиквелом и одновременно ремейком одноимённой ленты 1996 года. В наше время это называется термином «мягкий перезапуск». В своё время «Смерч» был если не выдающимся, то явно заметным хитом кинопроката и телевидения. Он имел бюджет в $92 млн (сопоставимо с блокбастерами тех времён), а собрал в прокате без малого $500 млн. Ответственным за производство являлся режиссер «Скорости» Ян де Бонт. Казалось бы, голливудские воротилы должны были тут же выпустить продолжение. Но проект забуксовал почти на тридцать лет.

В наше время жанр фильмов-катастроф если и не исчез с больших экранов, то явно занимает там фоновое место. Заметных работ на этом поприще не выходило уже давно. А годных фильмов-катастроф еще дольше. Видимо, создатели «Смерча 2» смекнули, что зритель соскучился по локальным, но качественным историям реалистичного противостояния человека и стихии, а не очередному уничтожению Земли или человечества.

В общем-то, сиквел от оригинала мало чем отличается. Это, по сути, копирование сюжета с небольшой долей импровизации. Здесь также две группы будут охотиться за смерчами, а задача главной героини на этот раз – создать средство, которое будет способно развеять воздушную воронку. В оригинале цель была изучить для лучшего прогнозирования.

Сиквел отдаёт дань уважения своему предшественнику: в начале фигурирует та самая установка «Дороти». А джип, на котором колесит по просторам Америки персонаж Глена Пауэлла, той же марки и модели, что и машина главных героев из картины 1996 года. На этом прямые отсылки закончились.

Фильм имеет бюджет в $200 млн, что по современным меркам смело можно отнести к блокбастерам первой величины (например, у второй «Дюны» на $ 10 млн меньше). Хотя по ощущениям на экране видно не более $100 млн. Почти весь фильм действие происходит либо в полях американской глубинки, либо в салонах автомобилей. Компьютерной графики в сиквеле явно больше, чем в оригинале 1996 года, где создатели старались снимать максимально на натуре. Так вот, как ни парадоксально, но продолжение выглядит дешевле, чем оригинал.

Также сиквел вчистую проигрывает первому «Смерчу» по динамике. Большая часть повествования – это не особо нужные диалоги главных героев, которые сильно тормозят темп. Первый фильм был намного динамичнее, он не позволял себе проседать. Вторая часть в этом плане более волнообразна.

Сами смерчи смотрятся здесь достаточно убедительно, чтобы разгонять скуку. Но их недостаточно много, чтобы удерживать интерес зрителя. За весь фильм нам покажут 3-4 смерча, из которых два мощнейших – в прологе и кульминации. Точно также, как было в фильме 1996 года. Но, возможно, это и плюс ленты. Если бы создатели начали придумывать фантастические смерчи для сгущения красок и повышения ставок, то реализм фильма пострадал бы в разы сильнее.

На главных ролях здесь Глен Пауэлл и Дэйзи Эдгар-Джонс. К их игре претензий нет, но вот экранную химию между ними уловить нам не удалось. Также очень слабо верится, что у персонажа Пауэлла, популярного блогера-миллионника и просто красавца, не было ни жены, ни девушки, ни хотя бы содержанки. И если сюжетное одиночество главной героини обосновано прологом, то здесь – сценарная дыра. Вообще, здешняя любовная линия подаётся очень скупо и осторожно. Хотя, казалось бы, создателям ничего не мешало её развить на фоне центрального действия.

Эпикриз: «Смерч 2» во всем чуть хуже оригинала 1996 года. Правда, быть лучше он не особо старается, мягко копируя и адаптируя на современный манер основные сюжетные ходы первой части. В кинотеатре картину Ли Айзека Чуна посмотреть можно. Всё же она лучше большинства современных коллег по цеху фильмов-катастроф. Тем более зрители хорошо приняли ленту. За первые выходные она смогла заработать в штатах $80 млн, что является одним из лучших стартов этого года.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Смерч 2» (2024), реж. – Ли Айзек Чун.

Собиратель душ

(18+)

Реж. – Осгуд Перкинс

В ролях – Майка Монро, Николас Кейдж, Блэр Андервуд, Алисия Уитт, Мишель Чхве-Ли, Дакота Долби, Кирнан Шипка

Производство – Канада, США

Мистический фильм ужасов, сценаристом и режиссером которого стал Осгуд Перкинс («Февраль», «Я прелесть, живущая в доме», «Гретель и Гензель»).

Середина 90-х годов, США. Молодая агент Ли Харкер (Майка Монро) пытается отыскать опасного серийного убийцу, который терроризирует округу больше десяти лет. Пресса прозвала его Собирателем душ. Он проникает в семьи и заставляет их членов убивать друг друга, после чего оставляет зашифрованные послания. По ходу расследования Харкер понимает, что между ней и Собирателем душ есть что-то общее.

Фамилия Осгуда Перкинса неизвестно большинству зрителей и даже киноманам. Но стоит сказать, что его отца звали Энтони Перкинс (Норман Бейтс из культового «Психо»), как сразу становится понятной тяга Осгуда к фильмам ужасов. Свою карьеру в кино он начал как актёр, но время от времени снимал авторские хорроры, которые были предназначены явно не для массового зрителя. «Собиратель душ» относится к ним же.

Перкинс снял максимально неторопливое кино, в котором можно увязнуть, если смотреть его внимательно. Как принято в современной хоррор-индустрии, картина пугает не отдельными элементами, а всем своим видом. Абсолютно гнетущая, депрессивная атмосфера безысходности и бесконечного зла просто пронизывает весь фильм. Отсутствие музыки и серая цветовая палитра в совокупности с редкими кроваво-красными вспышками только подчеркивают это ощущение. Перкинс максимально сгущает краски и нагоняет тревожной безысходности еще до появления антагониста в кадре.

Сюжет здесь не является чем-то выходящим за рамки. Есть серийный убийца, есть молодая сотрудница ФБР, которая идёт по его следу. Не обошлось без мистики. Вопросов к сюжету возникает не мало, но создатели не спешат отвечать на них. Наоборот, недосказанность и крайняя лаконичность в информативной части фильма можно назвать местной фишкой. Окрестить ленту метахоррором нельзя. Фильм если и наделён подтекстом, то поверхностным и очевидным.

Главное, чем это кино привлекло наше внимание – участие в нём Николаса Кейджа. И на этот раз Кейдж вписался не в очевидный дешёвый трэш, а в проект, где он вновь показал всем свой незаурядный актёрский талант. В роли главного антагониста актёр демонически хорош. Его гипертрофированная эмоциональность делает персонажа до омерзения жутким. А то, что у него совсем не много экранного времени, добавляет этому цену. Смог ли кто-нибудь менее экспрессивный быть настолько убедительным в этой роли? Сомневаемся.

Хорошо смотрелась и Майка Монро, которая исполнила главную роль. Её сдержанная игра под стать общей атмосфере фильма, особенно выделяясь на фоне безумного героя Николаса Кейджа.

Эпикриз: «Собиратель душ» однозначно специфичное независимое кино, артхаусный хоррор, который смогут оценить далеко не все. Это медленное кино, которое делает ставку совсем не на сюжет, но на общее восприятие. Западные критики расхвалили фильм, но у зрителей он массового отклика не нашел.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.07.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх