Версия // Москва // Жители голосуют за варианты напитков, один из которых станет символом столицы

Жители голосуют за варианты напитков, один из которых станет символом столицы

225

Город чайный

Мимо дегустации чая, претендующего на звание символа города, не пройдёшь – бренд однако!
В разделе

Российские чайные компании разработали уникальные вкусы. В финал голосования вышли пять купажей чая. Попробовать их можно на площадках «Московского чаепития», отдав свой голос за лучший.

До 15 сентября у жителей столицы и её гостей есть возможность приобщиться к культуре и традициям исконно русских чаепитий. Отведать диковинные и традиционные купажи можно на площадках фестиваля «Московское чаепитие», который стал частью мегафестиваля «Лето в Москве. Все на улицу!».

Центром «Московского чаепития», начавшегося 1 июля, стала Тверская площадь, где гостей окутывает атмосфера сразу трёх столетий – XVIII–XX веков. Создают её и оформление самой площадки, и костюмы аниматоров, и рецепты блюд и напитков, которыми можно угоститься. Всего же по городу открыто 25 фестивальных локаций, а с 1 августа их станет ещё больше: к имеющимся добавятся 17 площадок. Везде музыка, веселье, ярмарочная торговля. Купить можно хоть чай, хоть оригинальную посуду, хоть сувениры.

«Людей к нам приходит очень много, – делится промоутер Мария. – Многие наслышаны, специально приезжают. Охотно покупают варенье».

Кажется, на Тверской каждая минута программы заполнена активностями. В будни здесь проходят кинопоказы, мастер-классы и интерактивные лекции. По выходным – театрализованные представления, танцевальные флешмобы, экскурсии и викторины. Всего в программе более 400 мероприятий.

Как напомнил мэр Москвы Сергей Собянин, впервые фестиваль «Московское чаепитие» прошёл прошлой зимой. «Ароматный согревающий напиток прямиком из пузатых самоваров расходился на ура – москвичи и туристы выпили более 36 тыс. литров», – сообщил мэр. Но это в холода, а что насчёт лета?

Охладись-ка!

Утолить жажду гостям предлагают ледяным московским чаем – это главная изюминка фестиваля и привет из прошлого: ведь раньше в зной москвичи кроме кваса, компота и морса пили такой чай, заваривая травы, ягоды и фрукты с пряностями. Стаканчик освежающего напитка каждый гость «Московского чаепития» получит бесплатно.

«Очень вкусно, – улыбается гостья фестиваля Лариса Варакина.Я ещё пирожное воздушное купила – объедение!» Кстати, праздник вкусов на фестивале обеспечили более 700 кафе и ресторанов города. Каждый представил свой рецепт ледяного чая и уникальное меню, доказав, что в столице уже сформировалась хорошая традиция взаимодействия бизнеса и города в организации массовых праздников.

Этот опыт, например, отлично зарекомендовал себя в проекте «Московский завтрак», которому уже несколько лет. Суть в том, что участвующие в нём кафе и рестораны предлагают горожанам тематические завтраки разных стран мира, и цена их начинается от 199 руб­лей. Словом, такое взаимодействие – не только веселье для горожан, но и польза для города. Это давным-давно доказали многочисленные гастрофестивали Европы, которые были придуманы для продвижения брендов, эту традицию также развивает столичный фуд-бизнес. На «Московском чаепитии» в ресторанах, кафе можно заказать специальный чайный сет, состоящий из чая и сладостей. Такой же, кстати, доступен и гостям отелей, участвующим в проекте. Так приезжие смогут познакомиться с традициями столицы.

По теме

Пробуем и голосуем

Ещё один сюрприз фестиваля – дегустация пяти чайных купажей. Каждый из них претендует на получение почётного звания – чай «Москва», – которое сделает его одним из символов столицы. Свой голос за напиток, вкус которого больше всего ассоциируется с образом нашего города, можно отдать на портале «Активный гражданин» (АГ). К слову, такой формат участия в жизни города давно испробован москвичами и многим полюбился. Благодаря ему горожане сами формируют новые городские традиции. Ведь никто никому ничего не навязывает, а выбор делает большинство.

«Дегустируйте пять купажей бесплатно, сканируйте уникальный QR-код, расположенный в зоне дегустации, переходите по ссылке в приложение или мобильную версию сайта «АГ» и выбирайте сердцем! Голосование продлится до 31 августа», – поясняет начальник отдела реализации проекта «Активный гражданин» ГКУ «Новые технологии управления» Ольга Ли. Она напоминает, что в 2015 году москвичи так же выбирали торт – символ Москвы.

Кстати

Между прочим, сладкий символ Москвы – торт – в 2015 году тоже выбирали на портале «Активный гражданин». Из 200 тыс. участников голосования более 60 тыс. высказались за рецепт орехового торта со сгущёнкой. Напомним, что на победу также претендовали «Шоколадный с клубникой», «Миндальный с малиной», «Фисташковый с вишней», «Воздушный с фундуком». Все рецепты, участвовавшие в конкурсе, разрабатывались так, чтобы их можно было легко использовать в домашних условиях.

По мнению автора одного из купажей, основателя современной русской чайной Андрея Колбасинова, важнейшее качество напитка – его узнаваемость. «Разработка бренда чая – это в том числе изучение исторических данных, связанных с традиционными вкусами жителей региона. Важна также доступность сырья. Все эти составляющие складываются в концепцию. Главные достоинства чайного купажа – узна­ваемость, читаемость вкуса и возможность при желании его повторить», – считает конкурсант.

Чай-победитель станет известен 8 сентября, в День города.

Из истории

Чайные традиции в Москве насчитывают более трёх столетий. Историк кулинарии и бренд-шеф Антон Прокофьев рассказал, что чая москвичи пили очень много, он был неотъемлемой частью и деловых переговоров. С напитком подавали ассорти из варенья, сдобу и баранки.

«Чаепитие – это московская традиция, жители нашего города пили чай даже чаще, чем англичане», – говорит историк Москвы и писатель Александр Васькин. Изначально чай был довольно дорогим удовольствием, но начиная с XIX века он стал более доступным. В Москве в Охотном Ряду появился даже целый чайный ряд. На Мясницкой был специализированный магазин, который и сегодня продолжает работать под вывеской «Чай-кофе». Его уникальный фасад с лепниной в виде драконов и башенками-пагодами привлекает внимание туристов.

Сборы-конкурсанты

Купаж № 1

В сборе объединены вкусы царской, советской и современной России. В рецепте нет ароматизаторов. Аромат пряный и душистый, во вкусе ощущаются нотки обжаренного фундука.

В составе: китайский чёрный чай, шиповник, чабрец круглолистный и лепестки роз.

Купаж № 2

Этот сбор ближе всего к дореволюционному рецепту чая, который подавали в московских трактирах.

В составе: чёрный чай «ассам», цветы мальвы, натуральный пищевой ароматизатор, ягоды вишни, цветы календулы, ягоды облепихи, листья брусники, листья саган-дайля, ягоды клубники, чёрной и красной смородины.

Купаж № 3

Авторы купажа из­учили, какой чай производят, продают и пьют в столице в последние 30 лет, и учли эти предпочтения москвичей в рецепте. Чай терпкий, с ягодным послевкусием.

В составе: чёрный байховый чай, лепестки василька, дольки и цедра апельсина, сафлор, бутоны роз, натуральный пищевой ароматизатор, ягоды чёрной и красной смородины.

Купаж № 4

Купаж с нотками чёрной смородины отсылает к Москве-реке, которая, по преданиям, в древности носила имя этой ягоды. Красный чай с хлебно-шоколадными оттенками. Вкус купажа кисло-сладкий.

В составе: ягоды чёрной смородины целые, два вида красного китайского чая, ягоды чёрной смородины измельчённые, листья чёрной смородины, цвет вереска.

Купаж № 5

Изюминка этого купажа – черёмуха, которая часто встречается в черте Москвы. В основе рецепта смесь четырёх сортов чая из России, Китая, Индии и Грузии. Вкус байховый и плотный, со сладостью мёда.

В составе: чай чёрный, сублимированные цветы черёмухи, натуральный пищевой ароматизатор.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 22.07.2024 11:00
Комментарии 0
Наверх