Версия // Колумнисты // «Щелкунчик» не для всех

«Щелкунчик» не для всех

3784
Денис Драгунский, писатель
В разделе

Большой театр ради борьбы с перекупщиками решил продавать билеты в партер на новогоднего «Щелкунчика» с аукциона. Стартовая цена двух билетов составит 100 тыс. рублей.

Ажиотаж вокруг «Щелкунчика» поначалу вызвал у меня некоторое изумление с негативной нотой. А потом я подумал: на самом деле в этой истории с недоступными билетами задействовано не так много людей. Вся эта история с «Щелкунчиком» касается менее 1% населения Москвы. Не говоря уже о всей стране. И тут хочется сказать: да пускай сходят с ума как хотят! Хотят они давиться на этого самого «Щелкунчика» – ну и бог с ними.

С другой стороны, эта история демонстрирует следы социализма в нашем сознании – возможно, ещё и потому, что новогодний балет «Щелкунчик» давно стал одной из наших «скреп». Чего хотят те, кто возмущается? Чтобы каждый человек мог по умеренной цене посмотреть «Щелкунчика»? Но этого не получится. Так же, как любой и каждый не может стать топ-менеджером, как бы он ни старался, не получится. И не каждый человек может есть омаров в трюфелях и ездить в «Бентли». Так что история с «Щелкунчиком» – это история про потребление и социальное продвижение. Поэтому вокруг этой истории и возникает социальная напряжённость. Потому что широко разрекламированный спектакль является заведомо недоступным.

Что тут можно сделать… Проще всего махнуть рукой: пусть делают как хотят. Кроме этого, мы можем это недоступное благо вообще ликвидировать. Отменить. Но есть другой способ – сделайте так, чтобы «Щелкунчик» был доступен всем. Для этого гоняйте его в «Лужниках». Стадион вмещает 80 тыс. зрителей, так что все желающие поместятся, да ещё и свободные места останутся. И в конце сезона перекупщики будут бегать как ошпаренные, умолять купить у них билетики со скидочкой. Кроме того, если серьёзно, я бы предложил множество чисто технологических решений проблемы. Провести лотерею и выигравших допускать к покупке билетов. Москва, как известно, самый цифровизированный город мира. Так почему бы покупку билетов на «Щелкунчика» полностью не компьютеризировать? Но опять же, тут главное понять, чего мы хотим. Если бороться с перекупщиками – нужно всерьёз подключать правоохранителей. А если хотим всех обеспечить «Щелкунчиком» – тогда добро пожаловать в «Лужники».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.12.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх