Версия // Общество // Руководитель PR-агентства Event Management Group Егор Клопенко рассказал НСМИ о бизнесе в годы кризиса

Руководитель PR-агентства Event Management Group Егор Клопенко рассказал НСМИ о бизнесе в годы кризиса

3632

«У нас новая реальность, и мы в ней живем и работаем»

В разделе

Рынок PR-услуг в России развивается очень активно. Даже складывается ощущение, что кризис обходит PR-агентства стороной. «Хорошо бы» – сказали бы на это многие. К сожалению, это не так – досталось всем. Кризис – такая безжалостная штука, приходящая в вашу компанию, «когда ее совсем не ждешь», и устанавливающая в ней свои кризисные порядки. Своим опытом встречи с кризисом делится PR-агентство Event Management Group. И, как выяснилось в процессе беседы, «не так страшен черт, как его малюют».

Расскажите, пожалуйста, об агентстве. Когда и как оно было основано? Какие услуги Вы оказывали в самом начале своего пути? Насколько тогда они были востребованы?

Мы открывались почти 12 лет назад и стали одними из первопроходцев в этой сфере. Конкуренции не было вообще, абсолютно, но не было и практически никакого спроса. То есть каждому клиенту, с которым мы начинали общение, приходилось вначале объяснять, что вообще такое PR и зачем это нужно. Это было очень интересное время и отличная школа. Если же говорить о корнях нашего агентства, то они кроются в журналистике, причем в хорошей журналистике, из которой мы все и вышли, и вынесли самое лучшее. Нам всегда было просто общаться с редакторами и журналистами в СМИ, так как мы говорим на их языке и понимаем, что им нужно. Сейчас многие PR-агентства не имеют такого опыта, они не понимают сути журналистики и не знают, как организовать PR-кампании в СМИ.

Как происходило пополнение портфеля услуг? Продолжают ли добавляться новые услуги в настоящее время?

Безусловно, новые услуги постепенно появляются, растет инструментарий. Например, 10 лет назад даже такой инструмент, как социальные сети, практически не использовался – сейчас это основной инструмент. 10 лет назад мало кого радовала публикация в электронных СМИ, а любая, даже вообще нечитаемая газета – главное, чтобы она была на бумаге, – приводила 99% клиентов в восторг. Сейчас электронные СМИ завоевали признание аудитории, и граница здесь между печатными и электронными СМИ в достаточной степени размыта. Мы росли и из PR-агентства стали фактически медиахолдингом. У нас свое интернет-агентство, свои СМИ и многое другое.

Какие услуги Ваша компания оказывает? Какие из них пользуются наибольшей популярностью у клиентов?

Полный спектр PR-услуг – от взаимодействия со СМИ, с чего мы начинали, до PR в социальных сетях, организации мероприятий под ключ. По организации мероприятий мы работали с крупнейшими российскими и международными форумами и, наверное, с большинством крупных известных российских компаний. Если говорить о популярности, то все инструменты популярны – здесь все зависит от задач клиента, мы продаем не инструменты, а решение задач и достижение целей. Конечно, исторически так сложилось, и это подтверждено нашим опытом, что правильный PR в СМИ является основой PR-кампаний и главным PR-инструментом.

Какие услуги на рынке в целом сейчас наиболее востребованы? Изменяются ли запросы клиентов? С чем это связано?

Инструментов не так и много на самом деле, все ими пользуются. Пиар – это не массовый продукт, и востребованность сложно оценить. Если клиент приходит с задачей и мы говорим ему, что для ее решения необходимо работать со СМИ – он соглашается, если говорим про социальные сети – тоже, если говорим про организацию федерального мероприятия под ключ, то он немного сопротивляется, но потом все равно соглашается, потому что мы объясняем, зачем это нужно. В целом интерес к PR -услугам значительно вырос за прошедшие годы, и я могу сказать, что кризис несильно повлиял на отрасль – все движется и развивается дальше.

По теме

Какие компании пользуются услугами вашей компании? Изменяется ли количество ваших клиентов? В какую сторону?

Маленькие, большие, крупные – самые разные. Несколько крупнейших компаний мира, несколько крупнейших компаний России, малый бизнес, стартапы и бизнес, корректирующий репутацию, созданную годами, компании, выходящие на IPO и молодые предприниматели, ищущие инвестора под свой проект, то есть совершенно разные компании. Количество клиентов растет, но не слишком быстро, так как здесь бизнес индивидуальный – мы никогда не ставили цель изобрести какой-то массовый инструмент – нам интересно качественно и индивидуально решать задачи клиентов.

Как протекает кризис в отрасли? Как стоит себя вести компаниям и агентствам? Чем обстановка в нынешний кризис отличается от предыдущего? Есть ли какие-то принципиальные различия?

Отличие этого кризиса – затяжной характер, то есть мы уже больше года находимся в состоянии кризиса. С другой стороны, все здравые участники рынка просто приняли эту ситуацию как новую реальность и продолжили работу в новых условиях. Все поменялось, да: у нас стало меньше европейских клиентов в России – это позволило нам взять больше российских, и так далее.

Есть и могут ли быть какие-либо положительные стороны у кризиса для отрасли?

Хотел бы сказать о том, что рынок очистился, но даже это сказать не могу – так как на месте ушедших компаний появились новые. Я думаю, что положительный эффект от кризиса будет заметен нам всем, когда начнется рост экономики. Пока же кризис стал новой реальностью, к которой мы адаптировались и в которой мы себя вполне нормально чувствуем.

Как вы себя чувствуете в условиях кризиса?

Как компания, у которой очень много работы. Чаще всего у нас просто нет времени, чтобы задуматься о кризисе. Времена, когда доллар стоил 32 рубля, кажется, еще помним, но смутно: у нас новая реальность и мы в ней живем и работаем.

Какие тенденции в мире маркетинга и PR сейчас наблюдаются? Какие новые формы принимают отечественные PR и реклама?

Главная тенденция российского рынка – это продолжение формирования спроса. Если 10 лет назад никто даже не знал, что такое PR, то сейчас значительная доля клиентов уже имеет представление об этом, и кое-кто даже уже успел с кем-то поработать и получить определенный опыт. Формирование осознанного спроса влияет и на компании, которые работают на рынке, им приходится все больше стараться, чтобы получить клиента.

Какие области будут развиваться наиболее активно? Где у рынка точки роста?

Общий рост экономики, возвращение иностранных компаний и инвестиций, выборная компания. Вот точки роста, но основное – это, конечно, экономика. Будет рост экономики – будет очень много работы у пиарщиков. Вначале нам нужно будет исправлять репутацию тем, кто испортил ее в кризис, потом продвигать новые проекты и дальше бороться за сохранение лидерства теми компаниями, которые смогли наиболее удачно пройти кризис.

Какой прогноз по развитию рынка Вы можете дать? Какой канал продвижения сейчас на первом месте, изменится ли это, на Ваш взгляд, в будущем, и какой уйдет в прошлое без возврата, если таковой есть?

Абсолютно все существующие каналы будут работать еще как минимум, 10–20 лет. Если говорить о переменах, то больше всего изменится телевидение – нас ждет повышение роли интернет-ТВ, и это даст и новые каналы, и новые инструменты для работы с аудиторией.

Социальные сети уже сейчас играют огромную роль в продвижении, и эта роль вряд ли уменьшится, хотя, конечно, некоторые соцсети перестанут быть актуальны, а некоторые, наоборот, заявят о себе. Печатные СМИ, похоже, рано приговорили к смерти, они достигли определенного равновесия с электронными СМИ, и в таком виде будут существовать и дальше. Электронные СМИ, пожалуй, самый высококонкурентный сегмент СМИ сейчас – думаю, что здесь нас ждет много интересного, новые проекты и новые лидеры, но в целом отрасль не ждет какая-то революция, будет поступательное развитие.

Ваши планы и прогнозы на 2016 год?

Хороший, полный работы год, в который закладывается фундамент для будущих побед. То, что мы делаем сейчас, поможет всем нам получить максимум от 2017 года, когда, как мы надеемся, начнется рост экономики.

Журнал «Новости СМИ» №11, май 2016 год

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.11.2016 13:35
Комментарии 0
Наверх