Версия // Общество // Россияне стали покупать больше дорогих товаров

Россияне стали покупать больше дорогих товаров

1089
Россияне стали покупать больше дорогих товаров
(фото: pixnio/pics_pd)
В разделе

В 2021 году в России отмечено увеличение продаж предметов роскоши и дорогостоящих товаров. Эксперты связывают это с возможным стремлением россиян вложить деньги в дорогие покупки, чтобы выгодно их продать в будущем.

В России за последний год выросли продажи предметов роскоши и дорогих товаров. Об этом свидетельствуют данные Росстата, которые приводит РБК. Как сообщает статистическое ведомства, в январе-сентябре 2021 года россияне купили на 37,5 процента больше часов, чем за первые 9 месяцев 2020 года. Также выросли показатели по мобильным телефонам (на 27,9 процента), ювелирных изделий (26,6 процента), машин (24,8 процента).

Выяснилось, что, по сравнению с данными 2019 года, жители России приобрели больше часов, смартфонов и компьютеров. В сравнении с допандемийным периодом рост показали и продажи автомобилей. На машины, смартфоны, компьютеры, драгоценности и прочие дорогие вещи пришлось 11 процентов всех розничных продаж.

Параллельно с ростом продаж дорогостоящих вещей наблюдается тенденция экономии россиян на повседневных товарах и продовольствии. К примеру, на 2-5 процентов сократились продажи куриного мяса, макарон и яиц. По оценкам аналитиков, за первые девять месяцев года оборот розничной торговли увеличился на 8,4 процента в реальном выражении. По мнению экспертов, россияне решили вложить деньги в дорогостоящие товары с надеждой выгодно продать их в будущем. Ещё одной причиной может быть желание граждан сберечь свои накопления от девальвации валют из-за неопределённости ситуации с пандемией.

Ранее сообщалось о снижении в России потребления продовольственных товаров. В условиях падения доходов граждане всё реже позволяют себе излишества в еде. При этом доля расходов на еду в российских семьях нередко достигает 50 процентов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.12.2021 12:50
Комментарии 0
Наверх