Российские и турецкие военные патрули 15 марта возобновили сотрудничество в сирийском Идлибе. Могло показаться, что это шаг к сближению и диалогу между странами. Однако в то же воскресенье пропагандист запрещенной в России террористической группировки «Хайат Тахрир Аш-Шам», союзной Анкаре, назначил награду за головы российских военкоров.
Журналисты, работающие в Сирии, были оценены по 25 тысяч долларов за убитого. Столь малые расценки сначала насмешили российских военкоров. Евгений Поддубный заявил, что боевики могли бы дать больше за его работу, а Олег Блохин сыронизировал, что ради наград за их головы террористы продали половину Идлиба.
После насмешек со стороны журналистов боевики подняли награду: $50 тысяч за убитого, $100 тысяч за взятого в плен россиянина.
Подобные заявления показывают, что так называемая «мирная оппозиция» Идлиба – самые настоящие террористы. Несмотря на это, Турция продолжает поддерживать боевиков в Сирии.
Россияне на фоне этих событий запустили «продуктовый флешмоб». Сразу в нескольких городах нашей страны на турецких помидорах стала появляться маркировка «спонсоры терроризма». Об этом рассказали пользователи соцсетей.
Наклейки на турецких товарах и овощах были обнаружены в магазинах разных сетевых дистрибьютеров. Очевидно, что это не пиар-кампания определенной сети магазинов, а акция от простых россиян, недовольных действиями Анкары.
Речь идет о русофобии, в последнее время все четче проявляющейся в турецких СМИ. Антироссийская истерия началась после воздушного удара по позициям боевиков в Идлибе. При уничтожении базы террористов погибли 30 турецких военных, находящихся в плотном контакте с боевиками.
Анкара поспешила обвинить в авиаударах Россию, однако позже признала, что в воздух поднялись самолеты Сирийской армии. Несмотря на это, антироссийская пропаганда не прекратилась. Турецкие издания призывают к «ответным мерам» в отношении России.
Один из пользователей соцсетей отметил, что ранее наклейки на овощах уже появлялись во время торговой войны с Турцией.
Прошлая торговая война началась в 2015 году, когда Москва по просьбе Дамаска о помощи начала контртеррористическую операцию в Сирии. Тогда в Турции активно начали пропагандировать антироссийские настроения, на что жители РФ ответили бойкотом турецких товаров.
Результатом антироссийской истерии тогда стал сбитый штурмовик Су-24, обстрелянный турецким истребителем F-16. Пилот успел катапультироваться, однако его расстреляли с земли протурецкие боевики. Позднее выяснилось, что сбивший россиянина летчик действовал самостоятельно, не получив указаний от командования. В 2015 соцсети были наполнены хештегами #НеЕдувТурцию.
Продавцы с супермаркетах шли на хитрость и меняли страну-производителя на ценниках, чтобы сбыть турецкий товар. Именно тогда овощи из Турции стали маркироваться силами активистов, а россияне впервые увидели наклейки «спонсор терроризма».
В 2015 году мера оказалась эффективной – весной 2017 года Анкара частично пересмотрела свою позицию по САР. Однако, судя по повторению ситуации, память турок оказалась короткой. Тут важно понимать, что как только поток денег из России иссякнет, у террористов «Хайат Тахрир Аш-Шам» не останется средств для назначения наград за головы российских военкоров.