Версия // Общество // Россиянам стало негде швартовать свои яхты

Россиянам стало негде швартовать свои яхты

2105

Спустили паруса

Россиянам стало негде швартовать свои яхты
(фото: pxhere.com)
В разделе

В популярных отечественных маринах на Балтийском и Чёрном морях закончились свободные места, теперь владельцам яхт приходится записываться в очередь, чтобы припарковать своё плавсредство.

О возникшем дефиците мест сообщили в яхт-клубе Петербурга. Не лучше ситуация в Подмосковье, Севастополе и в Сочи. Свободных мест в маринах не стало по банальной причине, отмечают эксперты: россияне спешно возвращают свои яхты из-за границы, где они обычно держали их прежде. Как выясняется, последние 10–15 лет россияне регулярно ставили мировые рекорды по количеству купленных яхт, уступая место разве что американцам. При этом речь шла не только о суперъяхтах, 9% мирового парка которых принадлежит гражданам РФ, – куда большей популярностью пользовались парусно-моторные суда стоимостью 100–200 тыс. евро. Как правило, местом их стоянки становились марины в Италии, Испании, Франции и других европейских странах. Однако в апреле 2022 года Евросоюз запретил россиянам входить в европейские порты. Одновременно начались аресты яхт – только в Финляндии за один раз было арестовано 21 судно.

Подобная миграция сулит немалый доход бюджету. Во-первых, как только яхта останется в порту, собственник должен будет заплатить НДС за ввезёный недешёвый объект. 20% с миллионных катеров и яхт – совсем не мало. Кроме того, заплатить нужно транспортный налог. Во-вторых, придётся потратиться на обслуживание яхты, её заправку и т.д. Потому здесь видятся большие перспективы, отчего государству явно стоит позаботиться об удобстве и безопасности владельцев яхт взамен на немалые поступления.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.07.2023 08:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх