Ассоциация производителей пива предупредила о подорожании пенного напитка и сбоях поставок пива, с которыми российские бары и рестораны могут столкнуться уже осенью следующего года.
Как передает РБК, с 1 сентября следующего года в России начинает действовать обязательная маркировка пива. Новые правила, по мнению экспертов, могут оказать существенное влияние на пивоваренный рынок. Пенный напиток может не только вырасти в цене, но и на некоторое время оказаться в дефиците.
При этом представитель Ассоциации производителей пива (включает в себя AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken) заявил, что установленные Минпромторгом сроки введения маркировки пива являются нереалистичными. В АПП также напомнили, что вопрос одновременного существования Единой государственной автоматизированной информационной системы и маркировки пока что остается открытым. Будет ли сохранена только одна из них или предложен комбинированный вариант неизвестно.
Кроме того, за ближайшие девять месяцев поставщики специализированного оборудования для внедрения маркировки не справятся с объемом задач, которые требует российский рынок. Эксперты уверены: на установку, тестирование и корректировку новых технологий уйдет немало времени.
По словам Ораза Дурдыева, занимающего пост директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям в компании AB InBev Efes, реальные сроки введения маркировки - это несколько лет, но никак не несколько месяцев. Он также отметил необходимость учитывать текущие условия рынка: введенные в связи с пандемией коронавируса ограничения, перебои с поставками, сложности с логистикой. Столь скорое введение маркировки, уверен Дурдыев, может привести к полной остановке ряда производств и появлению дефицита рабочих мест. Не обойдется и без подорожания или отсутствия любимого многими россиянами напитка.
Напомним, с 1 декабря в России вступила в силу маркировка молока и минеральной воды. Это требование распространяется на продукты со сроком хранения до 40 суток включительно.