Версия // Общество // Российские учителя получили инструкции по общению с агрессивными детьми

Российские учителя получили инструкции по общению с агрессивными детьми

37
Российские учителя получили инструкции по общению с агрессивными детьми
В разделе

Министерство просвещения направило в регионы методические рекомендации для сотрудников образовательных учреждений, в которых изложен алгоритм действий для снижения агрессии у школьников с минимальными рисками для всех участников конфликта.

Согласно документу, ключевая цель педагога в подобной ситуации заключается не в подавлении ученика, что может лишь закрепить негативную модель поведения, а в оказании помощи в преодолении эмоционального срыва, снижении уровня гнева и враждебности здесь и сейчас. Для этого учителю прежде всего необходимо взять под контроль собственное состояние: сделать несколько глубоких вдохов, занять устойчивое положение, ощутить опору спиной. Особо отмечается, что любые действия должны оставаться строго в правовых рамках: физическое воздействие, крик, переход на личные оскорбления недопустимы.

Кроме того, педагогу рекомендуется оперативно проанализировать обстановку, задав себе ряд вопросов. Является ли такое поведение типичным для данного ученика? Какова степень вовлечённости других детей, есть ли для них непосредственная угроза? Исходя из ответов, следует выбирать тактику: эмоционально поддержать, дать рациональную оценку происходящему или, в критическом случае, подключить службу безопасности и правоохранительные органы.

Если ситуация перерастает в физическое нападение на самого учителя, его первоочередными задачами становятся обеспечение безопасной эвакуации остальных учащихся, поручение кому-либо вызвать дежурного учителя или охрану, а также сохранение безопасной дистанции с агрессором.

Отдельный блок рекомендаций посвящён коммуникации с учащимся, проявляющим агрессию. Целесообразно перенести разговор на внеурочное время, предложив обсудить ситуацию позже с глазу на глаз. При этом такие беседы нельзя откладывать или игнорировать. Если ученик соглашается на диалог, педагог должен провести его, чтобы понять причины инцидента, а затем поставить в известность классного руководителя, школьного психолога, службы медиации и родителей школьника.

Данная рассылка стала продолжением ранее направленных в учебные заведения методических материалов по урегулированию конфликтов.

Разработка этих инструкций является ответом на участившиеся случаи агрессии в школах страны. Документы были утверждены 11 декабря в ходе заседания Совета Минпросвещения России по защите профессиональной чести и достоинства педагогов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.12.2025 11:58
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх