Версия // Общество // Российские туристы не смогут отдохнуть в Финляндии, Вьетнаме, Индии и Катаре

Российские туристы не смогут отдохнуть в Финляндии, Вьетнаме, Индии и Катаре

4303

Для кого самолеты?


(фото: pixabay.com/ThePixelman)
В разделе

С 27 января Россия возобновит авиасообщение с четырьмя странами - Финляндией, Вьетнамом, Индией и Катаром. Обнадеживающая, на первый взгляд, туристическая новость по иронии судьбы практически не имеет отношения к туризму. Объяснение этому весьма простое - желающих отдохнуть россиян не пустят ни в одну из этих стран.

Каждая из четырех стран установила свои требования и ограничения к возобновляемым рейсам.

Финляндия

Рейсы в эту страну будут доступны для тех россиян, кто отправляется на обучение, или столкнулся с семейными обстоятельствами неотложного характера - при этом надо иметь близких родственников среди граждан Финляндии. Еще одной возможностью на авиаперелет называют гуманитарные цели.

Важно отметить, что аэропорт Хельсинки разрешается использовать в качестве транзитного хаба. Но исходя из списка стран, куда разрешен въезд гражданам России и эпидемиологических требований, установленных в этих странах, транзитная возможность Хельсинки не кажется интересной и не открывает россиянам какие-то удобные дополнительные «лазейки» в плане отдыха.

Уже известно, что подобные требования сохранятся вплоть до 9 февраля. В какую сторону изменится ситуация и будут ли введены какие-то послабления в плане требований, станет ясно ближе к этой дате.

Вьетнам

Открытие вьетнамских границ для россиян было бы отличной новостью для русских туристов. По факту же имеет место возобновление авиасообщения для инвесторов, дипломатов и бизнес-менеджеров. Но даже этим категориям россиян нужно будет учесть ряд требований при покупке билетов - не забыть про визу и предварительный ПЦР-тест для того, чтобы попасть на борт самолета, и обязательный карантин по прибытию в страну. По прилету в аэропорт Ханоя, кстати, нужно будет сдать еще один тест, и тоже за свой счет.

Специалисты предполагают, что вьетнамская сторона со временем может ввести какие-то послабления, но пока речи об этом не идет.

Индия

Пока это самое спорное из открытых направлений. Согласно официальной информации, все международные перевозки в эту страну приостановлены до 31 января. Исключение составляют лишь гуманитарные и вывозные рейсы. Для российских туристов страна по-прежнему закрыта, все ранее выданные визы аннулированы. Более того, индийская сторона запрещает использовать аэропорт Дели в качестве транзита в другие страны.

Поэтому, очень сложно ответить на вопрос - с какой целью восстанавливается авиасообщение с Индией. Российская сторона подчеркивает, что решения о начале перелетов принимаются после тщательного анализа эпидемобстановки в стране, к которой применяются весьма жесткие требования. Получается,что за Индию надо радоваться в плане борьбы с COVID-19?

Катар

Катар единственный из четверки стран представляет хоть какой-то туристический интерес для россиян. Нет, въезд в страну для граждан России с туристическим целями по-прежнему закрыт. Однако есть одно но, которое при благоприятном развитии ситуации может быть весьма интересным российским путешественникам. Дело в том, что аэропорт Дохи всегда был востребованным транзитным звеном. И как раз его транзитную составляющую власти Катара запрещать не стали. Таким образом, это обстоятельство может существенно расширить возможности для российских туристов, планирующих отдых на Мальдивах.

По теме

На сегодняшний день, согласно данным АТОР, известна утвержденная периодичность полетов. Так, в Ханой и Дели самолеты будут летать два раза в неделю, а в Доху - три.

Авиасообщение с Финляндией будет восстановлено одновременно из Москвы и Санкт-Петербурга с двумя полетами из каждого города еженедельно.

Решение о возобновлении авиасообщения есть, периодичность полетов известна, но ни у одной авиакомпании пока нет официального разрешения от Росавиации на совершение полетов.

Таким образом, за оставшиеся десять дней до утвержденной даты, Росавиации должна будет проработать данный вопрос и оценить заявки всех авиакомпаний, которые изъявят желание работать на данных маршрутах.

Будут ли востребованы такие рейсы в Финляндию, Вьетнам и Индию оценить довольно трудно. С одной стороны, жили же как-то россияне без обозначенных поездок в эти страны. С другой, какой-то спрос наверняка будет. Плюс факт восстановления авиасообщения по этим направлениям можно оценить как первый шаг, за которым, в случае благоприятного развития ситуации, могут последовать уже более конкретные интересные варианты для российских туристов.

А вот Катар наверняка будет востребован. Если авиакомпания Qatar Airwais захочет выполнять рейсы между Москвой и Дохой, то велика вероятность того, что она станет частью стыковочного рейса на Мале. Это заметно повысит конкуренцию на мальдивском направлении за счет расширения предложения. Более того, такая ситуация вполне может благоприятно сказать и на стоимости билетов, которая может несколько снизиться.

Также сегодня стало известно об увеличении числа авиарейсов между Россией и Египтом. Речь идет о регулярном авиасообщении по маршруту Москва-Каир. Сообщается, что теперь авиакомпании будут выполнять до пяти рейсов в неделю.

Учитывая тот факт, что Египет открыт для российских туристов, это нововведение может быть интересным для желающих отдохнуть на Красном море. Путь до этого моря конечно не близкий, поскольку путешественникам нужно еще предусмотреть трансфер из Каира до побережья, поскольку чартерные рейсы из России на египетские курорты находятся под запретом последние пять лет. Но, ввиду отсутствия альтернатив в плане отдыха, многие россияне сейчас обратили свое внимание на эту страну.

Пока же говорить о каких-то значимых изменениях в туристической сфере не приходится. Список стран, которые открыты для россиян по-прежнему очень маленький, а неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением COVID-19 вынуждает эти страны ужесточать условия въезда в страну, делая отдых менее привлекательным.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.01.2021 18:10
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх