Отечественные отели не хотят оплачивать популярному сервису бронирования Booking.com, ушедшему из России, услуги за февраль, поскольку платформа не предупредила об отключении за 14 дней до него.
Российская гостиничная ассоциация и Лига малых отелей, хостелов и туристического жилья направили руководству сервиса бронирования Booking.com письмо, в котором выступили с требованием об аннулировании всех счетов, выставленных с февраля 2022 года. Они не собираются оплачивать услуги платформы, поскольку ее представители не поставили отельеров в известность об уходе с российского рынка заблаговременно, за две недели. Об этом сообщает газета «Известия».
Представители отрасли отмечают, что в личных кабинетах российских компаний, работавших с Booking, содержалась информация о клиентах за двадцатилетний период. И сейчас, решив уйти из России, сервис не просто отключил объекты размещения от своей системы, но и заблокировал работу кабинетов. В результате отели остались без данных о гостях. В марте гостиницы столкнулись с падением выручки на 20%, при этом они продолжали платить Booking.com 20% от общего оборота – это составляло от 300 до 500 тысяч рублей в месяц.
Сервис по бронированию отелей Booking.com приостановил свою деятельность в России в начале марта. Нидерландская компания объяснила, что вынуждена отказаться от оказания туристических услуг в России из-за того, что «сложность ведения бизнеса в стране» возрастает. Это произошло после начала спецоперации на Украине. Аналогичным образом поступил еще один популярный сервис Airbnb. Согласно оценке экспертов, из-за решения Airbnb и Booking.com россияне в совокупности потеряли огромную сумму, которая может исчисляться миллиардами рублей.