Версия // Бизнес // Российские банки принялись выпускать цифровые карты во время самоизоляции

Российские банки принялись выпускать цифровые карты во время самоизоляции

4098

Без пластика

В разделе

Среди клиентов российских банков увеличился интерес к цифровым картам, которые являются почти полнофункциональной заменой пластиковым. В условиях пандемии коронавируса услуга получения дебетовой карты из дома привлекает россиян всё больше.

Крупные российские банки на фоне распространения коронавируса принялись массово выпускать карты онлайн из-за увеличения спроса на них среди своих клиентов. Такие продукты можно оформить не выходя из дома и использовать без получения пластиковой карты, сообщает РБК со ссылкой на свои источники на рынке. При этом выпуском таких карт занялись и те банки, которые ранее не практиковали работу с подобными продуктами.

По функционалу онлайн-карты почти не отличаются от своих физических аналогов. Для того, чтобы пользоваться такой картой в обычных магазинов при оплате покупок на кассах, нужно загрузить её данные в кошельки на смартфоне: Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay или Mir Pay.

Спрос на продукт

Россияне обратили внимание на новый продукт и активно оформляют карты онлайн, сообщает издание. К примеру, Сбербанк отметил трёхкратный рост объёма среднесуточных активаций в начале апреля в сравнении с данными месячной давности. Кредитная организация занимается выпуском таких карт с 2018 года.

В «Русском стандарте» отметили рост количества выпущенных онлайн-карт на 26,89 процента в марте по сравнению с февралём. С 13 по 19 апреля количество заявок увеличилось на 11,41 процента в сравнении с предыдущей неделей.

Отметил рост спроса на эти продукты и сервис QIWI: объём эмиссии вырос в конце марта-начале апреля, при этом представитель компании не стал называть конкретные цифры. МТС-банк, в свою очередь, выпустил с начала года около 100 тысяч таких карт и так же наблюдает рост спроса на них.

В ВТБ, напротив, не заметили резкого увеличения спроса на цифровые дебетовые карты. Как отметил представитель банка, с начала выпуска карт (в конце 2019 года) этот продукт пользуется спросом и продолжает быть актуальным во время самоизоляции.

В Росбанке отмечают увеличение спроса на диджитал-продукт. Банк решил выпускать в таком формате не только дебетовые, но и кредитные карты. В Тинькофф-банке роста спроса не наблюдают в связи с самоизоляцией, однако у организации и так нет собственных отделений, а банковские карты развозятся клиентам на дом. В связи с этим доля клиентов, пользующихся онлайн-картами в банке не слишком велика. Кроме того, аудитория, которая может воспользоваться этим продуктом, довольно ограничена – согласно закону, выпускать онлайн-карты можно только на имя идентифицированных в банковской системе лиц.

Промсвязьбанк ещё не присоединился к другим кредитным организациям и пока не озаботился выпуском собственных онлайн-карт. У организации уже есть виртуальные карты для интернет-покупок, а приступить к эмиссии цифровых продуктов он намерен в 2020 году.

В Visa и Mastercard заявили, что в эти дни отмечается повышенный спрос на онлайн-карты. Как отметил в беседе с изданием представитель Mastercard, в выпуске таких карт заинтересованы как клиенты, так и банки. В Visa пояснили, что сейчас цифровой эмиссией в той или иной степени занимаются 20 российских банков, поэтому в России выпущено порядка миллиона онлайн-карт, у которых нет физических аналогов. В соответствии с правилами платёжной системы, банки могут выпускать как онлайн-карту, так и пластиковую – цифровой вариант может использоваться клиентом для совершения платежей до того, как он получит карту в офисе банка.

По теме

Дешевле и удобнее

Выпуск одной пластиковой карты стоит банку 30-100 рублей в зависимости от стоимости потраченных на неё материалов. Кроме того, в стоимость выпуска карты заложены работа сотрудников и оборудования, поэтому в некоторых случаях выпуск одной карты может обойтись банку в 500 рублей. При выпуске онлайн-карты издержки, понесённые банком, будут примерно на 70 процентов ниже, отметили в QIWI. Выпуск онлайн-карты обходится без оплаты её производства, материалов, доставки и прочих необходимых действий. Банк лишь несёт транзакционные издержки, оплачивает обновления и другие виртуальные действия. В банке «Открытие» отметили, что переход на онлайн-карты поможет банкам сократить затраты на покупку пластиковых заготовок, снизит нагрузку на сотрудников офисов.

Дать точную оценку доли цифровых карт в общем объёме эмиссии затруднительно, полагают эксперты, в связи с тем, что она не отражена в отчётах. По некоторым данным, она существенно ниже 1 процента от общего объёма. Согласно данным Центробанка, с начала года в стране в общем было выпущено около 285 миллионов карт.

Положительная сторона перехода на цифровые карты заключается в том, что для их получения не нужно посещать отделение банка, что особенно важно в условиях пандемии. Кроме того, пластиковая карта, продлённая по сроку годности, уступает цифровой по ряду пунктов. Её могут принимать не все магазины, в частности, иностранные, ей нельзя расплатиться за рубежом. Поэтому застрявшим за границей россиянам с истекающим сроком пластиковой карты целесообразнее озаботиться оформлением цифровой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.05.2020 15:17
Комментарии 0
Наверх