Росреестр и столичное правительство провели заседание оперативного штаба, на котором обсудили реализацию «дорожной карты» по совершенствованию услуг ведомства.
Представители Росреестра и столичного правительства приняли участие в первом заседании оперштаба по реализации «дорожной карты», целью которой является улучшение качества предоставляемых услуг по кадастровому учёту и регистрации прав на недвижимость.
На заседании присутствовали глава Росреестра Олег Скуфинский, вице-мэр Москвы Владимир Ефимов, а также глава столичного управления Росреестра Игорь Майданов.
По словам Скуфинского, в минувшем году Росреестр и правительство Московской области реализовали пилотный проект, направленный на совершенствование оказания услуг, по итогам которого существенно уменьшилась доля приостановлений постановки на кадастровый учёт многоквартирных жилых домов, а срок регистрации прав на жильё по онлайн-заявлениям сократился до одного дня. Данный опыт ведомство намерено применить в Москве, которая входит в число лидеров по объёму сделок с объектами недвижимости.
Отмечается, что «дорожная карта» предусматривает подключение банков и застройщиков (инвесторов) к онлайн-сервисам Росреестра. Кроме того, в перечень мер входят оцифровка реестровых дел, внедрение типовых форм договоров купли-продажи, ипотеки и ДДУ в XML-формате, что поможет унифицировать условия договоров и минимизировать число ручных ошибок.
По словам заммэра Москвы Владимира Ефимова, в столице продолжает развиваться цифровая экосистема, с помощью которой происходит взаимодействие между городом, гражданами и бизнесом. «Из 53 услуг и сервисов в имущественно-земельной и жилищной сферах 41 доступны в электронном виде», – отметил он.
Как добавил глава Росреестра по Москве Игорь Майданов, за первые два месяца 2022-го на кадастровый учёт было поставлено 28 социально-значимых объектов, в том числе дома по реновации, учреждения образования и здравоохранения. По его словам, управление вносит сведения о таких объектах в госреестр за полтора рабочих дня.