Специалисты из колледжа Голдсмитс и Thrill Laboratory в Лондоне сравнили скорость реакции у зрителей, которым демонстрировалось обычное «двухмерное» кино и у тех, кто смотрел кинокартины в формате 3D. Как выяснилось, результаты отличаются в 5 раз.
Мозговая активность при просмотре 3D-видео значительно возрастает, делают вывод британские ученые.
Местом проведения эксперимента стал кинотеатр Vue, расположенный в британской столице. Невролог из Лондонского колледжа Голдсмитс Патрик Фаган и профессор Брендон Уолкер из Thrill Laboratory организовали там для зрителей экспериментальный киносеанс. Вначале 100 зрителей-волонтеров прошли тест на определение интеллектуального уровня (аналогичный тесту на уровень IQ), затем, разделившись на две равные группы, отправились смотреть кино.
Первая группа зрителей смотрела фильм «Город героев» в обычном формате, вторая – в 3D-очках.
По окончании сеанса добровольцы вновь прошли тест на уровень умственных способностей – именно тогда и выяснилось, что зрители из 3D-зала значительно улучшили свои показатели за время просмотра. У них увеличилась скорость реакции и уровень восприятия информации.
Патрик Фаган при этом занимался непосредственно тестированием участников эксперимента, а Брендон Уолкер замерял и контролировал мозговую активность при помощи специального устройства, им же и разработанного.
Ученые надеются, что на базе полученных данных можно разработать методику предотвращения возрастных изменений и заболеваний мозга, а также «тренировать» мозг людей, чья работа требует быстрой реакции.
Отметим, что исследования зрительской реакции на просмотр фильмов в 2D и 3D-форматах проводились по заказу британской компании RealD, которая занимается разработками визуальных технологий.