Версия // Общество // Приобретенные в рамках программы туристического кэшбэка туры разрешили переносить

Приобретенные в рамках программы туристического кэшбэка туры разрешили переносить

1932
В разделе

29 декабря вышло правительственное постановление, согласно которому россияне получили возможность переносить до конца 2021 года брони отелей или туров, совершенные по программе туристического кэшбэка. Соответствующий документ был подготовлен Ростуризмом.

Россияне смогут перенести брони туров или отелей, которые были сделаны в рамках программы туристического кэшбэка. Об этом говорится в постановлении правительства РФ, вышедшем 29 декабря 2020 года.

Соответствующее правило распространяется на те случаи, когда в регионе, куда туристы планировали отправиться, или в их домашнем регионе вводится режим повышенной готовности или ЧС. Поездка может быть совершена не позднее 31 декабря 2021 года. Данное решение обусловлено увеличившимся количеством обращений туристов к туроператорам и владельцам гостиниц с просьбами перенести сроки их отдыха на более поздний срок из-за введения новых антикоронавирусных ограничений. Многие клиенты турфирм испытывали опасение, что их путевки могут «сгореть».

Программа туристического кэшбэка, призванная поддержать турбизнес и предложить гражданам путешествия по РФ на привлекательных условиях, была запущена в конце июля. На начальном этапе у россиян была возможность вернуть от 5 до 15 тысяч рублей за туры, приобретенные в период с 20 по 28 августа. Впоследствии программу было решено продлить, и на втором этапе, с 15 октября по 5 декабря, туристы возвращали до 20% стоимости путевок.

Максимальная сумма кэшбэка составила 20 тысяч рублей. Кроме того, изначально можно было осуществить возврат средств за поездки продолжительностью не менее четырех ночей и стоимостью не более 25 тысяч рублей, а сейчас эти условия изменились: длительность тура уменьшилась до 2 ночей, а ограничения по стоимости были сняты.

Раньше правила данной акции позволяли одному туристу приобрести не больше трех туров с возможностью получить кэшбэк за каждую из поездок, но на одну карту «Мир» можно было вернуть деньги лишь с одного путешествия – таким образом, для возврата денег за три тура понадобилось бы три разные карты «Мир». Впоследствии эти условия претерпели изменения: турист может купить любое количество туров в рамках программы и получить компенсацию за каждый из них на одну карту.

Также стоит отметить, что кэшбэк за поездки в регионы, пользующиеся особенно большой популярностью у россиян, оказался доступен не сразу, а только после 1 октября 2020 года. Это ограничение коснулось Алтайского края, Республики Алтай, Калининградской области, Крыма, Севастополя, Краснодарского края и Ставропольского края. Туры во все прочие регионы попадали под программу туристического кэшбэка изначально.

За весь период действия программы россияне приобрели туры на 6,5 миллиарда рублей, получив кэшбэк на сумму 1,2 миллиарда рублей из 15 миллиардов рублей, выделенных на эти цели государством. Президент России Владимир Путин в рамках ежегодной декабрьской пресс-конференции пообещал, что остатки средств, не израсходованных в этом году, будут перенесены на следующий.

По мнению экспертов, акция помогла привлечь внимание туристов к поездкам по России в межсезонье, а также повысить объем продаж туров. В общей сложности программой воспользовались порядка 300 тысяч человек. Как указали в Ростуризме, это примерно каждый восьмой турист из ее целевого сегмента. В ведомстве такой результат посчитали «хорошим» с учетом того, что проект реализовывался впервые, и у него нет аналогов.

В то же время, как отмечают аналитики из Института государственного и муниципального управления НИУ Высшей школы экономики, программа кэшбэка охватила только 5% туристов, и чаще всего присоединиться к программе помешало отсутствие карты «Мир». Вероятно, более распространенный и удобный кэшбэк сервис, предлагающий получить кэшбэк при покупке в различных популярных магазинах, в большей степени бы способствовал привлечению туристов к данной программе. Кроме того, Ростуризму следовало бы провести более активную работу с объектами размещения, чтобы расширить число предложений.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.01.2021 16:32
Комментарии 0
Наверх