Версия // Общество // Перелёты в Турцию хотят отдать авиакомпаниям с Superjet 100

Перелёты в Турцию хотят отдать авиакомпаниям с Superjet 100

5072

Суперрейсы

Перелёты в Турцию собираются отдать авиакомпаниям с Superjet 100
В разделе

Рейсы в Турцию, которые до введения санкций выполняла компания «Аэрофлот», в перспективе могут отдать авиаперевозчикам, имеющим в своем парке российские самолеты Superjet 100. Это «Ираэро», Red Wings, «Азимут» и «Россия». Минтранс уже обратился за соответствующим разрешением к турецким авиационным властям. Если идею удастся реализовать, россияне смогут бронировать билеты в Стамбул и Анталью не только на лето, но и на осень.

Российский Минтранс обратился к авиационным властям Турции, попросив их о поддержке решения о перераспределении рейсов в Стамбул и Анталью между российскими авиаперевозчиками. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на письмо, направленное руководителем департамента госполитики в области гражданской авиации Светланой Петровой ее турецкому коллеге Кемалю Юксеку.

В частности, Минтранс предлагает передать допуски на рейсы в Турцию авиакомпаниям, в парке которых имеются самолеты Superjet 100. Таким образом, согласно плану ведомства, квоты «Победы» перейдут «Ираэро», разрешения Nordwind, «Аэрофлота» и Utair – Red Wings, допуски Nordwind и Azur Air – «Азимуту», а «Ижавиа» и «Уральские авиалинии» отдадут свои рейсы «России». Как отмечают в министерстве, соответствующее перераспределение необходимо для того, чтобы поддержать мобильность российских граждан в условиях ограничений и сохранить воздушные коридоры между Россией и другими странами.

Свободный SSJ100

Идея Минтранса пересадить путешественников, которые отправляются в Турцию, на Superjet 100, выглядит более чем логично. Учитывая, что авиаперевозчики вынуждены были «приземлить» значительную часть своего парка, отказавшись от полетов за границу на Boeing и Airbus из-за риска конфискации воздушных судов по требованию зарубежных лизингодателей, вариантов остается не так уж много – либо вообще отказаться от полетов даже по тем немногим международным направлениям, которые еще доступны российским авиакомпаниям, либо лететь на своих самолетах. В Минтрансе решили прибегнуть ко второму.

Без угрозы ареста и конфискации из России, по данным ведомства, могут вылететь в общей сложности 193 самолета: это 148 ближнемагистральных Superjet 100, один Ту-204 и 44 Boeing и Airbus, которые находятся в собственности у авиакомпаний. Что касается всех прочих воздушных судов, иностранные лизингодатели настаивают на их возвращении, и даже если они приземлятся в аэропортах стран, не присоединившихся к санкциям, их все равно может ждать арест.

Особые обстоятельства

В сложных условиях санкций Минтранс пошел на беспрецедентную меру, решив перераспределить допуски между отечественными авиакомпаниями. Ранее допуски предоставлялись или изымались, если перевозчик не использовал документ и не выполнял полеты за границу в течение года. Передавать разрешения от одного перевозчика к другому могли лишь компании, входящие в одну группу. Иное «жонглирование» допусками не разрешалось.

Право перераспределять допуски появилось у Минтранса совсем недавно – в середине марта, после того, как Запад наложил санкции на лизинг иностранных самолетов. Новый порядок был утвержден в ходе заседания межведомственной комиссии при Минтрансе от 18 марта, соответствующий документ опубликован на сайте Росавиации. Благодаря этой мере часть рейсов за границу удалось сохранить, пускай и на Superjet вместо Boeing и Airbus. Таким образом, российские перевозчики смогли частично остаться «в игре» и сохранить продажи билетов до летнего сезона. Кроме того, как отмечают в авиакомпаниях, их присутствие на рынке позволило несколько сдержать рост цен на билеты. Иностранные компании, продолжающие выполнять рейсы на среднемагистральных и дальнемагистральных самолетах, где себестоимость перелета гораздо ниже, чем у SSJ100, устанавливают цены на уровне российских перевозчиков или даже выше.

По теме

Спасительное новшество

Некоторые авиакомпании уже успели запустить рейсы в Турцию на Superjet 100 или готовятся сделать это в скором времени. В частности, Red Wings совершает ежедневные перелеты из Москвы в Стамбул, а также трижды в неделю выполняет рейсы в Анталью. Также в сетке компании есть рейсы в Турцию из российских регионов. «Россия» открывает целый хаб в Сочи, откуда будут выполняться перелеты в Турцию. «Азимут» летает в Стамбул из Минвод, Ростова и Сочи, а с 17 июля станет выполнять рейсы еще и в Анталью.

Рейсы, которые уже выполняются в настоящее время, совершались на основании временных допусков, действие которых распространяется на период в 1-2 недели, и в дальнейшем пришлось бы постоянно обновлять эти разрешения, всякий раз подавая новую заявку и подтверждая ее в межведомственной комиссии, а постоянные допуски оставались бы за другими перевозчиками, но не могли бы использоваться.

Ранее ничего подобного в России не практиковалось, но беспрецедентный шаг стал для авиакомпаний и пассажиров настоящим спасением. Ведь большинство допусков в противном случае было бы просто потеряно. Действия Минтранса позволили избежать длительной формальной процедуры с отзывом прав, выставлением допусков на конкурс и выдачей другим компаниям. Так или иначе, в нынешних условиях число игроков авиаотрасли, сохранивших возможность летать за границу, очень ограничено, и у турецкой стороны точно не возникнет сложностей с приемом и обслуживанием рейсов, поэтому такое оперативное перераспределение вполне оправдано.

Отдых будет

С появлением бессрочных допусков появляются гарантии выполнения полетов по международным направлениям на постоянной основе. Таким образом, рейсы в Турцию могут быть внесены в расписание хоть до осени, и у россиян появится возможность запланировать свой отдых и купить билеты заблаговременно. Правда, готовы ли потребители к этому на практике, большой вопрос. Захотят ли россияне в условиях санкций, падения доходов, снижения курса рубля, напряженной геополитической обстановки и общей нестабильности отправляться на турецкие курорты, да еще и на SSJ100, которые не сказать, что пользуются доверием пассажиров? Представители российской туриндустрии считают, что спрос будет.

Как заявил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин, ожидается, что при самом неблагоприятном раскладе за сезон российские авиакомпании перевезут не менее 2 миллионов туристов. Более позитивный прогноз оценивает пассажиропоток в 3-5 миллиона туристов. Для сравнения, в 2021 году в Турции побывали 4,9 миллиона путешественников, а в допандемийном 2019 – примерно 7 миллионов.

В данный момент туроператоры не могут предложить желающим отдохнуть на турецких курортах большого количества путевок, поскольку мощностей российских авиакомпаний не хватит на перевозку даже 3 миллионов человек. Возможно, выходом станет расширение квот для турецких перевозчиков.

Также на спрос влияют цены на билеты, существенно увеличившиеся в этом году. Если в 2021 году перелет в Турцию и обратно обходился в 20 тысяч рублей, сейчас он подорожал до 40-50 тысяч, а в марте билеты продавались за 100 тысяч.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.04.2022 13:57
Комментарии 0
Наверх