Версия // Общество // Около половины российских потребителей не учитывают один фактор при совершении покупок

Около половины российских потребителей не учитывают один фактор при совершении покупок

22
Около половины российских потребителей не учитывают один фактор при совершении покупок (изображение: shedevrum.ai)
В разделе

Согласно исследованию Центра изучения потребительского поведения, результатами которого поделилось Роскачество, 47% россиян не обращают внимания на место производства товаров.

При этом 28% респондентов целенаправленно приобретают продукцию местных производителей из своего региона, тогда как 21% сознательно избегают таких покупок.

Региональные различия проявляются в потребительском поведении жителей городов разного размера. В населенных пунктах с численностью до 500 тысяч человек 40% покупателей не учитывают географию производства товаров. В Москве этот показатель достигает 55%. Что касается Санкт-Петербурга, 34% жителей Северной столицы осознанно выбирают локальную продукцию.

Интересно, что товары из других регионов вызывают больше интереса у потребителей. 37% опрошенных приобретали продукцию из субъектов, которые они ранее посещали, тогда как только 15% отказались от таких покупок. 43% респондентов не обращали внимания на территориальное происхождение товаров.

При выборе между продукцией местного производства и товарами известных брендов 57% потребителей отдают предпочтение последним. Из них 12% однозначно выбирают брендовые товары, а 45% скорее склоняются к известным маркам, чем к локальным производителям.

В исследовании участвовали 1,2 тысячи жителей городов с населением свыше 100 тысяч человек из всех федеральных округов России.

Ранее в Роскачестве предупредили о псевдоорганической продукции. Специалисты обратили внимание, что в основном подобные товары, вводящие потребителей в заблуждение относительно их состава и пользы, продаются в онлайн-сегменте, и их часто можно встретить на маркетплейсах. Преимущественно, это импортные товары, маркированные на английском языке с использованием международных символов, таких как «Organic», «Евролист» и «USDA».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.10.2025 10:02
Комментарии 0
Наверх