Версия // Общество // Минпромторг изучит предложение снизить НДС на социально значимые продукты

Минпромторг изучит предложение снизить НДС на социально значимые продукты

2360

Сдержать нулём

Минпромторг изучит предложение снизить НДС на социально значимые продукты
(фото: publicdomainpictures/Joanna Dubaj)
В разделе

Ассоциация компаний розничной торговли предлагает снизить НДС на некоторые категории продуктов, что позволит сдержать цены на них. Эксперты видят как положительные последствия от таких мер в виде снижения цен, так и негативные.

Минпромторг изучит предложение Ассоциации компаний розничной торговли, предлагающей снизить НДС для социально значимых товаров, таких как мясо, хлеб, молоко и другие. Как сообщают «Известия», в ведомстве считают, что данное предложение заслуживает внимания.

Представители АКОРТ предлагают ФНС ввести некоторые послабления для продавцов продовольственных товаров, что в будущем позволит сдерживать цены продукты питания. Как отмечают ретейлеры, продуктовая инфляция продолжает увеличиваться: так, в апреле она составила около 20 процентов в годовом выражении. Торговые сети попросили о годовой отсрочке на уплату страховых взносов и налогов. Предполагается, что это послабление даст сетям возможность освободить ресурсы для поддержания низких цен на продукты первой необходимости.

Как отметили представители ведомства, министерство в целом поддерживает рыночные механизмы сдерживания цен. Так, ретейлерам и поставщикам рекомендовалось сделать выбор в пользу прямых долгосрочных договоров поставок, отказавшись от практики закупок на тендерах. Как отмечается, тендеры могли бы стать дополнительным инструментом, который смог бы обеспечить быстрое восполнение запасов в периоды резкого увеличения спроса.

В министерстве сообщили, что эксперты осуществляют постоянный мониторинг ситуации с ценами и поставками. Организуются совещания с производителями, ретейлерами и региональными властями, которые занимаются курированием торговли.

Согласно данным АКОРТ, в 2022 году сети на добровольной основе снизили наценку на социально значимые товары с 22 до 7 процентов, а в отдельных случаях до 5 процентов. Данная сумма не покрывает даже операционные расходы сетей. В отдельных случаях компании делают отрицательную надбавку. Для поддержки отрасли, удержания низких цен эксперты ассоциации направили в Минпромторг свои предложения.

Не лишний налог

В беседе с изданием эксперты отмечают, что на ряд социально значимых товаров уже предусмотрена сниженная 10-процентная ставка НДС. Обнуление налога ожидаемо повлечёт за собой снижение цен в магазинах. Отсрочка, которую просят дать компании, поможет им пополнить оборотные средства так называемыми бесплатными деньгами.

По мнению экспертов, для снижения цен в первую очередь нужно поддержать производителей, импортёров и логистические компании. Общее снижение ставки налога на некоторые товары позволит поддержать не только торговые сети, но и всех участников производства и транспортировки товаров.

Сейчас наблюдается наиболее подходящий момент для решения вопросов с налогообложением, влияющим на цены в розничных магазинах. Как отмечается, сейчас сети по-прежнему не могут отнести украденные товары к расходам и не платить за них налоги.

Эксперты считают, что сначала НДС нужно снизить для производителей продовольственных товаров. Такого мнения придерживается зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Он пояснил, что сейчас многие предприятия вынуждены балансировать на грани рентабельности. Снижение налога до 2-3 процента повлияет на стоимость продуктов, так как ретейлеры смогут снизить надбавку.

По теме

У такого шага есть и негативная сторона: снижение НДС сократит поступления в бюджет. В случае, если поступления от этого налога будут снижены, сократится объём средств, направляемых на реализацию социальных программ. Эксперты считают, что в дальнейшем предприятия других отраслей также запросят налоговые льготы.

Обоснованность наценок

В мае сообщалось, что крупные российские производители продуктов питания объяснили Генпрокуратуре, почему цены на товары не снижаются, несмотря на укрепление курса рубля. 11 крупных профильных бизнес-объединений отметили, что курс валют – только один из множества факторов, влияющих на цену товара и его себестоимость. Представители бизнеса сообщили, что цены на продукты питания дорожают во всём мире. По данным за март, индекс цен продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН вырос на 12,6 процента, что является рекордным показателем.

Поставщики также указали на подорожание упаковки и логистики, а также повышение процентных ставок по кредитам до 25 процентов против прежних 7-10. Ретейлеры расплачиваются со своими поставщиками не слишком оперативно, на это отводится 40 дней, что увеличивает риск кассовых разрывов.

Повышение цен в ситуации, когда растут расходы на логистику, является нормальным явлением, и в процессе прокурорской проверки такое повышение цен может быть подтверждено. В случае, если отчётность покажет рост затрат лишь на словах, бизнесу могут дать предписание на установление максимально допустимой наценки, как было в 2021 году с некоторыми категориями продуктов питания – сахаром, растительным маслом и т.д.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.07.2022 18:00
Комментарии 0
Наверх