Бренд одежды Mango окончательно останавливает свой бизнес в России после 23 лет существования на российском рынке. Об этом пишут некоторые испанские СМИ.
Испанская компания Mango приняла решение окончательно отказаться от прямых продаж в России. Об этом пишут местные СМИ, ссылаясь на данные, полученные у источника в группе. Сообщается, что это связано со сложившейся в мире геополитической неопределенностью на фоне проведения спецоперации на Украине.
При этом источник утверждает, что компания уже достигла необходимого соглашения с несколькими своими партнерами об отказе от 55 российских магазинов. Они станут франчайзинговыми. Также Mango приняла решение сохранить рабочие места 800 сотрудников.
Добавим, что Россия входила в число пяти крупнейших рынков сбыта компании. 8% операционной прибыли компания получала именно в России.
В начале марта испанский fashion-ритейлер Mango сообщил о временной приостановке деятельности в России. В частности, тогда указывалось, что подобное решение связано со сложностями при транспортировке и поставках товаров. С момента приостановки деятельности Mango продолжал выплачивать зарплату своим сотрудникам.
Напомним, после начала спецоперации западные страны ввели множество санкции и ограничений в отношении России. Часть компаний заявила об уходе с рынка. Российские власти посчитали такое поведение иностранного бизнеса политизированным.
Среди брендов, решивших отказаться от работы на территории России, оказались в том числе Oysho, Bershka и Stradivarius, Zara, Pull&Bear и Massimo Dutti, H&M, IKEA и многие другие. Впрочем, товары многих ушедших из страны одежных брендов теперь можно купить на Wildberries.
А вот магазины, принадлежавшие ретейлеру LPP (бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay), после продажи их китайскому консорциуму открылись под новыми вывесками.