Версия // Бизнес // Крупнейший российский фудмолл, созданный Годом Нисановым и Зарахом Илиевым, стал уникальным объектом на мировом рынке

Крупнейший российский фудмолл, созданный Годом Нисановым и Зарахом Илиевым, стал уникальным объектом на мировом рынке

36020

Оригинальный гастрокластер «Депо»

Фудмолл «Депо» - новый гастрономический тренд, оформленный Годом Нисановым и Зарахом Илиевым
В разделе

В России начался бум гастрономических пространств нового типа, объединяющих рестораны, точки торговли продуктами питания и досуговые центры. Еще несколько лет назад гастрокластеры были в новинку россиянам, а уже в 2019 году в стране открылись более десятка таких заведений. В лидерах Москва, но тренд уже подхватил Санкт-Петербург, где летом появились два крупных фудмолла. Недавно гастромаркет открылся и в Челябинске. Намерение реализовать подобные проекты высказывают инвесторы в Казани и Омске.

Переломным моментом и «апогеем» тенденции эксперты называют открытие весной этого года в столице самого крупного гастрономического квартала в Европе «Депо». Всего за несколько месяцев его посещаемость заметно выросла. Совладелец «Депо» известный бизнесмен Год Нисанов сообщил, что первые результаты превзошли ожидания инвесторов и заявил о намерении тиражировать концепцию. Эксперты отмечают, что по многим показателям этот фудмаркет превосходит даже крупнейшие зарубежные аналоги. Реализация проекта, напоминают специалисты, способствовала сохранению памятника культурного наследия столицы – ансамбля Миусского трамвайного депо.

От конок до ресторанов в одном стиле

Фудмолл «Депо» был открыт 7 марта 2019 года и стал первым в мире гастрономическим кварталом, расположенным в здании бывшего трамвайного депо. Ранее девелоперы чаще всего перепрофилировали под подобные проекты заброшенные территории или старые заводские постройки. Так, один из крупных московских фудмаркетов находится на территории старой текстильной фабрики, а челябинский занимает корпуса машиностроительного завода.

Как рассказали в группе компаний «Киевская площадь» (объединяет ряд знаковых девелоперских проектов Москвы, основана Годом Нисановым и Зарахом Илиевым), идея открыть гастрокластер на территории первого объекта общественного транспорта Москвы, принадлежит Владиславу Юсупову, двоюродному брату Нисанова. Миусское трамвайное депо – старейшее в Москве, ведет историю еще со времен конно-железных дорог (вторая половина XIX века). В свое время в депо работал начинающий писатель Константин Паустовский. Именно в мастерских на Лесной улице был построен известный планер «Комсомолец». В советский период депо обслуживало трамваи, затем троллейбусы, но в XXI веке полностью утратило свое функциональное значение и обветшало.

Холдинг «Киевская площадь» приступил к реконструкции депо в 2017 году. Помимо коммерческой составляющей проекта, инвесторов интересовала возможность внести очередной вклад в сохранение исторического наследия Москвы. Опыт в этом направлении у компании Года Нисанова и Зараха Илиева большой. Достаточно вспомнить, что в 2005 – 2010 годах именно «Киевская площадь» реконструировала гостиницу «Украина» (в настоящее время работает под брендом Radisson Collection Hotel, Moscow). Владельцам отеля удалось сберечь исторические интерьеры. Кроме того, на собственные средства они отреставрировали уникальную коллекцию картин мастеров соцреализма.

Архитектурный ансамбль Миусского трамвайного депо требовал не менее ответственного и бережного к себе отношения. Общая площадь комплекса составляет 25 тыс. кв. м. На момент начала реставрации пять из семи строений были признаны объектами культурного наследия. Все они возведены в едином стиле «британский модерн», характерном для русской промышленной архитектуры конца позапрошлого века.

«Приступив к реализации проекта, мы подробно изучили историю Миусского депо и архивные материалы, провели тщательное исследование состояния строений, - рассказал Год Нисанов. – К работе были подключены лучшие специалисты. На сегодняшний день все здания практически полностью соответствуют первоначальному облику, который им придали архитекторы Михаил Глейнинг и Николай Сытенко. Это позволило сохранить за строениями статус объектов культурного наследия Москвы».

По словам реставраторов, сложностей в процессе работы возникало немало. Так, чтобы не латать старинные стены современными и отличающимися по цвету материалами, потребовалось найти 300 тысяч редких кирпичей. С этой целью была организована экспедиция в несколько областей России. Предметом особого внимания специалистов стали и стальные перекрытия зданий. Не исключено, что их создавал автор знаменитой Шуховской башни - архитектор и инженер Владимир Шухов. Кроме того, на территории объекта отреставрировали и два памятника - бюст слесаря, участника революции 1905 года Петра Щепетильникова (его имя депо носило в советское время) и памятник участникам Великой Отечественной войны.

Гастрокластер «Депо», созданный Годом Нисановым и Зарахом Илиевым
Гастрокластер «Депо», созданный Годом Нисановым и Зарахом Илиевым

Пространство гастрономической культуры

Оценить усилия компании Нисанова и Илиева по реставрации Миусского трамвайного депо и придания этому месту нового функционала сегодня могут все посетители «Депо». Фудмолл расположился в самом большом здании комплекса и занимает 11 тысяч квадратных метров. По соседству, в некоторых других отреставрированных строениях, расположились заведения таких известных рестораторов, как Аркадия Новикова («Сыроварня») и Александра Раппопорта («КрабыКутабы»).

Территория самого фудмолла делится на торговую и ресторанную части. В настоящее время там работают 75 ресторанов-корнеров с общей посадочной зоной на 2200 мест и 140 фермерских лавок. Кроме того, организована круглосуточная служба доставки продуктов и блюд на дом. Также открыты сувенирные лавки, спортивный и музыкальный клубы, детский игровой центр. По словам авторов концепции, в будущем на отреставрированной территории планируется и музейная составляющая.

Принципиальным отличием фудмаркета от конкурентов эксперты называют акцент на ресторанный бизнес. Создатели гастрокластера посетили крупнейшие площадки в Лондоне, Барселоне, Флоренции, Лиссабоне и других странах, и выяснили, что за рубежом акцент делается на торговую составляющую. Но в «Депо» приходят в первую очередь не для покупок, а для качественного досуга, возможности попробовать новые блюда, оценить кухни народов мира и повысить свою гастрономическую культуру в целом. В этом смысле фудмаркет полностью поддерживает тренд на здоровое питание и моду на увлечение кулинарией среди россиян.

Создатели гастрокластера рассказывают, что при выборе арендаторов уделяют большое внимание молодым и креативным стартаперам, предоставляя им шанс предложить свой уникальный кулинарный формат. В то же время там работают многие уже известные ресторанные сети. Общий принцип концепции фудмолла – равенство разных: рестораторы проявляют себя в прямой конкуренции на одной площадке, а посетители имеют возможность выбирать лучшие блюда по соотношению цены и качества. Диапазон цен весьма широк и начинается от 200 рублей. При этом все рестораторы используют только свежие продукты высокого качества.

Статистика «Киевской площади» свидетельствует, что москвичи такой формат оценили. С момента открытия популярность «Депо» растет. В марте площадка принимала 8 тысяч человек ежедневно, а уже в мае в каждый выходной день ее посещали не менее 30 тысяч человек.

«Честно говоря, мы не ожидали, что будет столько народу», - рассказал Год Нисанов. По словам бизнесмена, инвесторы задумались о расширении площадки практически сразу после открытия. «Посмотрев, как идет работа в «Депо», мы даже будем корректировать работу в «Европейском», - также сообщил Нисанов.

Торговый центр «Европейский», напомним, открылся в 2006 году и является одним из знаковых объектов, реализованных «Киевской площадью» в столице. Комплекс стал самым посещаемым в России (140 тысяч человек в сутки), да и в мире уступает только Dubai Mall в ОАЭ. Его успех эксперты связывают с грамотной политикой привлечения арендаторов и новыми подходами к организации торговли еще на начальном этапе.

Не приходится сомневаться, что опыт «Депо» возьмут на вооружение не только его владельцы, но и другие инвесторы. С коммерческой точки зрения, анализ покупательских предпочтений в крупнейшем фудмолле показателен для рынка. А в целом достижения «Депо» демонстрируют наиболее перспективные тренды в ресторанном бизнесе и в сфере управления коммерческой недвижимостью.

Мэр Москвы Сергей Собянин, присутствовавший на открытии гастркомплекса Года Нисанова и Зараха Илиева, охарактеризовал «Депо» как «насыщенное общественное пространство». По мнению столичного градоначальника, сегодня фудмоллы играют значимую роль в организации комфортной городской среды и создают «новый бренд Москвы».

Фото: пресс-служба ГК «Киевская площадь».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.09.2019 22:03
Комментарии 0
Наверх