// // Когда в мегаполисах появятся первые воздушные такси

Когда в мегаполисах появятся первые воздушные такси

2580

Летите по краю

В разделе

Технологические компании активно работают над созданием первых воздушных такси, как пилотируемыми, так и беспилотными, но как скоро эти умные машины начнут курсировать над мегаполисами? И стоит ли на это вообще рассчитывать?

Дубай стремится стать первым городом, над которым начнут движение беспилотные воздушные такси. В июне прошлого годы Управление по дорогам и транспорту (RTA) подписало соглашение с немецким стартапом на тестирование беспилотных воздушных такси. Фирма получила $30 млн. от инвесторов, в том числе от немецкого производителя автомобилей Daimler для разработки 18-роторного воздушного судна, способного одновременно перевозить двух пассажиров.

Рекламное видео утверждает, что максимальная скорость составит 100 км/ч, а время полета – около 30 минут. За безопасность будут отвечать девять автономных систем.

«Вам никогда не понадобится бортовой аварийный парашют», - уверяет нас проспект.

А дубайский RTA объединился с китайской компанией Ehang и тестирует одноместный автономный воздушный автомобиль Ehang-184.

Таким образом самый большой город в Объединенных Арабских Эмиратах сталкивается с жесткой конкуренцией. Кажется, за право называться первым городом с воздушным такси борется весь мир.

В феврале компания Uber заполучила главного технологического эксперта НАСА Марка Мура, и поручила ему на работу над проектом Elevate - «будущим городским воздушным транспортом по требованию».

Airbus, французский самолетостроительный гигант, также работает над прототипом воздушного такси «Вахана». Тестирование концерн планирует начать в конце года, а выйти на рынок к 2020 году.

Многие обеспеченные люди стремятся в воздух, потому что автомагистрали становятся все более переполненными. Для примера в Сан-Паулу (Бразилия), 10-й самый богатый город в мире, по пятницам пробки растягиваются на 180 км, а иногда и на 295 км.

Тем не менее мегаполисы продолжают расти. Неудивительно, что воздушные такси захватывают воображение людей.

Ehang предназначен для одного пассажира, Volocopter - для двоих, в то время как City Airbus разрабатывает судно на четыре-шесть мест. И каждая из этих компаний стремится создать транспорт с электрическим двигателем, считая его более «чистым» и тихим.

Технология горизонтального ротора позволяет осуществлять вертикальный взлет и посадку, что имеет смысл в плотно застроенных городских пространствах. А композиционные материалы, такие как углеродное волокно, помогают свести к минимуму вес.

Но как воздушные такси будут работать на практике, и будут ли они доступными?

Марк Мур утверждает, что стоимость поездки для трех или четырех пассажиров будет сопоставима с проездом на автомобиле Uber.

Не менее серьезный вопрос в том, сколько летательные аппараты смогут находиться в небе, учитывая компромисс между мощностью и весом.

Китайский прототип в Эханге в настоящее время летает в течение 23 минут. Но Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) регламентирует, что воздушные суда нуждаются в запасных 20 минутах топлива. Таким образом это ограничивает беспилотный корабль коммерчески нежизнеспособным трехминутным полетом.

«Это действительно проблема», - говорит Янина Франкель-Йоэли, вице-президент израильской Urban Aeronautics, которая взяла на вооружение пилотируемый подход к воздушным такси.

По теме

Но Мур утверждает, что к 2023 году, когда его компания создаст свои первые 50 воздушных такси, аккумуляторы смогут обеспечить необходимый запас энергии.

По его словам, значительно возросшие инвестиции в электромобили во всем мире улучшают скорость перезарядки и емкости батарей: «Нам не нужен дальний радиус действия - 60 миль покрывают самую длинную поездку по городу».

По его словам, в таких условиях быстрая перезарядка важнее, чем дальность.

Другое решение может включать в себя двухсекционный беспилотный летательный аппарат с батареями, хранящимися в съемном отсеке, которые могут быстро меняться между полетами, говорит Тим Робинсон, редактор журнала Королевского аэронавигационного общества «Аэрокосмос».

Еще одна серьезная проблема заключается в управлении воздушным пространством и предотвращении столкновений.

Мур утверждает, что в большинстве крупных городов уже созданы воздушные коридоры для вертолетов, которые могут использовать воздушные такси. Но запрос на вход в коридоры в настоящее время выполняется вручную.

Больше технологий

«Вы летите к краю этого воздушного пространства, просите войти, и, возможно, получите отказ», - говорит он. Поэтому исследовательский центр НАСА размышляет, смогут ли воздушные коридоры работать без голосовых взаимодействий. Это должна быть технология, которая позволит беспилотным летательным аппаратам общаться с другими пассажирскими самолетами, чтобы избежать ЧП.

Но, пожалуй, самым большим препятствием для развития воздушных такси является регулирование.

В то время как коммерческие самолеты уже «практически способны взлетать, летать и приземляться самостоятельно», говорит Франкель-Йоэли, американская FAA и Европейское агентство по безопасности полетов не позволят летать без пилота.

Развитие автономных технологий для беспилотных летательных аппаратов может занять много времени, не говоря уже о доверии со стороны общественности. И это без учета потенциальных жалоб на шум, который все эти жужжащие вертолеты будут производить.

По мнению Мура, воздушные такси будут оснащены автопилотом, но должны иметь пилота в течение первых пяти-десяти лет, пока не соберется достаточно данных, чтобы убедить регулирующие органы в том, что беспилотное такси безопасно.

Между тем Дубай, похоже, стремительно продвигается вперед, и шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум заявил, что «к 2030 году 25% массового транспорта в городе должно быть автономным».

Возможно, Дубай движется слишком быстро, и должен более тесно сотрудничать с осторожничающими американскими и европейскими регуляторами, считают эксперты.

Логотип versia.ru
Оригинал материала: http://www.bbc.com/news/business-41088196
Опубликовано:
Отредактировано: 23.08.2018 18:00
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх