// // Кандидат в мэры Сергей Собянин представил программу транспортного развития Москвы

Кандидат в мэры Сергей Собянин представил программу транспортного развития Москвы

9432

Столичные пробки на вылет

Кандидат в мэры Сергей Собянин представил программу транспортного развития Москвы. фото: Агентство городских новостей «Москва»
В разделе

Создание нового транспортного каркаса столицы планируется завершить в ближайшие пять лет. На днях планы по развитию транспортной инфраструктуры Москвы кандидат в мэры города Сергей Собянин обсудил с представителями экспертного сообщества на тематическом круглом столе.

Среди безусловных достижений было отмечено, в частности, строительство новых станций метро и запуск МЦК, развитие наземного общественного транспорта и обновление его парка, строительство новых дорог и развязок, введение чётких правил игры на рынке такси, появление каршеринга и многое другое. «Но кто скажет, что в транспортной системе нет проблем? В действительности мы находимся лишь в середине пути. В ближайшие пять лет мы должны завершить создание нового транспортного каркаса столицы, который затем будет служить москвичам многие десятилетия», – заявил Сергей Собянин.

Через весь город по железной дороге

Одним из важнейших приоритетов будущего развития транспортной системы мегаполиса кандидат в мэры назвал работу с железными дорогами и их интеграцию в общественный транспорт Москвы. Речь идёт прежде всего о создании московских центральных диаметров (МЦД). Предполагается, что всего будет создано шесть таких диаметров общей протяжённостью 446 километров с 211 станциями. МЦД будут функционировать в единой системе с МЦК и метро – проект предусматривает строительство сотни пересадочных станций.

Первые два диаметра должны быть запущены уже к концу 2019 – началу 2020 года. Эффективность интеграции железных дорог в систему общественного транспорта столицы уже можно было оценить по тому, какой популярностью сегодня пользуется МЦК – только за сутки оно перевозит около полумиллиона пассажиров. Эксперты отрасли отмечают, что благодаря МЦК уже удалось разгрузить центральные части радиальных линий метро и пригородных сообщений. «Если вы посмотрите статистику, объём пригородных перевозок за последние годы вырос почти в 2 раза. В 2010 году мы перевозили пригородными поездами 1 млн пассажиров, сейчас 2 млн пассажиров в сутки. Где был этот миллион? Это означает, что они перемещались на дорогах, в лучшем случае на автобусах, которые тоже создают проблемы экологические и транспортные на дорогах Москвы», – отметил Сергей Собянин.

Каршеринг понравился москвичам

Разгрузку столичных автомагистралей кандидат в мэры также считает одной из важнейших задач. В этом направлении уже было реализовано достаточно много успешных проектов.

Поистине революционным новшеством можно считать появление каршеринга. На сегодняшний день это самый молодой вид транспорта в Москве, он появился всего три года назад. «За эти годы мы показали рост, которого не было нигде в мире. Мы стали лидерами в мире, причём второй город отстаёт от нас по показателям в 2 раза, – рассказала управляющий партнёр компании АО «Каршеринг» Лориана Сардар. – У нас около 10 тыс. машин, следующий за нами – Сеул, и у него порядка 5 тыс. машин. Это стало возможно в рамках стратегии, принятой городом».

Ещё одним важным проектом, реализация которого приведёт к транспортной разгрузке Москвы, станет строительство четырёх хорд, по которым автомобилисты смогут проехать в любую точку города, минуя центр. Строительство основных участков Северо-Западной хорды завершилось в начале июля этого года, также на днях будут открыты большие участки Северо-Восточной хорды.

Среди других планирующихся нововведений – строительство Южной рокады и ЦКАД.

Быстро едем

«Все последние годы мы строили дороги и развязки, развивали транспорт, открывали десятки новых станций метро, вводили каршеринг, улучшали таксомоторную деятельность, регулировали движение, парковку и так далее. И постепенно, шаг за шагом, самая главная проблема Москвы не то что решена, но она потихоньку начинает отступать», – отметил Сергей Собянин.

Решающая роль в решении транспортной проблемы в мегаполисе принадлежит развитию общественного транспорта. Так, например, протяжённость линий столичной подземки с 2010 года увеличилась на 136 километров. Каждый год в метро появляются новые станции. Вот и в ближайшее время планируется открытие Солнцевской ветки. Также в будущем появится Большая кольцевая линия, которая станет самым большим подземным метрокольцом в мире. Всего же в планах на ближайшие пять лет – строительство 120 километров новых линий метро.

«Мы проводили исследование крупнейших городов по транспортному развитию. Скорость изменения транспортной системы Москвы со стороны кажется не «потихоньку», а какими-то семимильными шагами. Другие города проходили это за 50, кто-то за 100 лет», – резюмировал партнёр Mckinsey & Company Вадим Покотило.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.10.2018 15:19
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх