Версия // Бизнес // Как ВТБ пытается получить долги «Трансаэро» с бывших владельцев компании Ольги и Александра Плешаковых

Как ВТБ пытается получить долги «Трансаэро» с бывших владельцев компании Ольги и Александра Плешаковых

2457

На первый-второй рассчитать

В разделе

ВТБ предпринял попытку получить средства, которые задолжала банку компания-перевозчик «Трансаэро», с ее бывших владельцев - супругов Ольги и Александра Плешаковых. Еще один вероятный соответчик – мать Александра Плешакова Татьяна Анодина – глава МАК. В иске, который банк направил в арбитражный суд, упоминается, что семье Плешаковых-Анодиной принадлежало 53% акций «Трансаэро».

ВТБ является своего рода первопроходчиком – остальные кредиторы «Трансаэро» пока не присоединились к инициативе обратить субсидиарную ответственность на 250 миллиардов рублей на бывших владельцев компании. А вот ВТБ обратился в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области сразу с двумя исками. В одном из них банк заявляет, что Ольга и Александр Плешаковы занимались подлогом отчетной документации и выводом средств из компании. Экс-владельцы «Трансаэро» отрицают эти обвинения, указывая, как пишет «Коммерсант», на «промежуточное руководство компании». Этому промежуточному руководству (бывшим контролирующим акционерам) ВТБ как раз и адресовал второй иск о субсидиарной ответственности.

Заседание по первому из исков ВТБ состоялось 19 марта, следующее, согласно картотеке арбитражных дел, назначили на 23 апреля.

В качестве аргументов к исковому заявлению ВТБ указывает, что в 2014-2015 годах «Трансаэро» заключила с банком кредитные соглашения на 13 миллиардов рублей. Подпись под документом поставила Ольга Плешакова. Осенью 2015 года «Трансаэро» прекратила полеты, а еще через два года была окончательно признана банкротом.

В ВТБ подозревают, что фактическим, объективным банкротом авиакомпания стала еще в 2012 году, просто на бумаге систематически «рисовали» позитивные показатели. В том числе сфальсифицирована была, якобы, позитивная бухгалтерская отчетность, которую «Трансаэро» предоставила банку, когда необходимо было принять решение о выдаче миллиардного кредита.

В иске ВТБ отмечается, что именно манипуляции с отчетностью помогли руководству «Трансаэро» выплачивать дивиденды акционерам компании и бонусы топ-менеджменту (суммарно – 284 миллиона рублей). Это же привело к огромному разрыву между стоимостью активов и суммарными обязательствами «Трансаэро», после которого «оздоровить» компанию было уже нереально. По состоянию на 2015 год, как подсчитали в ВТБ, диспропорция между стоимостью активов «Трансаэро» и суммой ее обязательств, составляла 161,6 миллиарда рублей. Все вышеописанное и стало поводом для иска в суд: ВТБ требует привлечь Ольгу и Александра Плешаковых, а также Татьяну Анодину к субсидиарной ответственности в размере совокупного объема кредиторских требований – 249,2 миллиарда рублей.

Второй иск адресован временно возглавлявшему «Трансаэро» Дмитрию Сапрыкину, который в свое время пришел на смену Ольге Плешаковой, но руководил компанией всего один месяц. На тот момент рассматривался вариант, при котором «Аэрофлот» должен был купить 75% +1 акцию «Трансаэро». Однако акционерам не удалось собрать необходимый пакет акций к установленному сроку и сделка не состоялась. Договориться о реструктуризации долга тоже не удалось, а Дмитрий Сапрыкин из компании ушел. Тем не менее, именно его сделал адресатом иска конкурсный управляющий «Трансаэро» Алексей Белокопыт. В числе причин, по которым субсидиарную ответственность адресовали господину Сапрыкину, – принятое решение прекратить продажу авиабилетов на все рейсы «Трансаэро» с 1 октября 2015 года, а также нарушения авиационных правил при назначении гендиректора. Считается, что из-за них в свое время у компании отозвали сертификат эксплуатанта.

Ольга и Александр Плешаковых журналистов переадресовали к адвокатскому бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» (ЕПАМ). Адвокат ЕПАМ Евгений Гурченко в комментарии отметил, что ответчики по иску с претензиями банка не согласны, а бухгалтерская отчетность «Трансаэро» велась без искажений, регулярно проходя проверку аудиторов, налоговой службы, а также самого ВТБ. «Ряд сделок уже признан судами законными, а действия руководства «Трансаэро» – добросовестными», – подчеркнул Евгений Гурченко, сообщив также, что аргументы о якобы имевшем место банкротстве в 2012 году противоречат «целому ряду вступивших в законную силу решений судов по делу о банкротстве».

Может сложиться так, что отбиваться бывшим владельцам «Трансаэро» придется не только от ВТБ. В числе кредиторов компании – Сбербанк (ему компания должна более 9 миллиардов рублей), ВЭБ (42 миллиарда), Газпромбанк (13,6 миллиарда).

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.03.2019 16:35
Комментарии 0
Наверх