// // Иркутский губернатор провалил модернизацию аэропорта

Иркутский губернатор провалил модернизацию аэропорта

4080

Указ президента ему не указ

2
В разделе

Еще 31 декабря 2014 года Президент Российской Федерации подписал указ «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области». По прошествии пяти лет обязательства по модернизации и строительству нового иркутского аэропорта региональное правительство не выполнило - таково однозначное заключение членов специальной комиссии, созданной по решению областного парламента.

В мае текущего года депутаты инициировали проверку по вопросу неисполнения Правительством Иркутской области указа Президента и направили множество запросов в различные инстанции как регионального, так и федерального уровней. Полученные ответы послужили основанием для неутешительных выводов: для подготовки к реконструкции старого и строительства нового терминала за четыре года практически ничего не сделано. Никто так и не объявил конкурс на привлечение инвестора, средства на строительство объекта в бюджете не запланированы, а планы стратегического и бюджетного планирования социально-экономического развития не выполнены. Одни «не» да и только.

А меж тем история с обновлением аэропорта Иркутска изначально выглядела весьма радужно: в 2014 году Москва поддержала инициативу экс-губернатора Сергея Ерощенко о передаче всего имущества и всех акций ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» из федеральной собственности в областную, а сам авиаузел попал в федеральную целевую программу, и на горизонте маячили вполне реальные 43 миллиарда рублей на строительство нового терминала (23 млрд – из федерального бюджета, 20 млрд - средства частных инвесторов). Цель преследовалась одна - повысить эффективность работы авиаузла. Облправительство тогда подписало соглашение на выполнение целого ряда обязательств: в течение в среднем года-полутора с момента передачи найти инвестора и принять решение о строительстве и, как следствие, увеличить пассажиропоток с 1,7 до 3 млн человек в год.

- Увы, но ни одно из данных обязательств на сегодняшний день не выполнено, - констатирует председатель специальной депутатской комиссии Николай Труфанов. – Именно по этой причине до закрытия в 2017 году федеральной программы регион не получил ни копейки, а в новую так и не вошел.

Очевидно, что нынешний глава региона Сергей Левченко не придал особого значения указу Президента и «педалировал» проект по-своему: региональное правительство попыталось заключить договоры с инвестором в обход конкурсной процедуры, а сам губернатор в 2018 году вместе «удачливыми» инвесторами торжественно заложил памятный камень в основании нового аэропорта.

Однако 24 июля 2019 года Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации потребовала расторгнуть соглашение по модернизации иркутского аэропорта между властями Иркутской области и структурами одного из бизнесменов федерального уровня. При этом о том, что в действиях правительства усматривается противоправность, ФАС предупреждало губернатора Иркутской области дважды, начиная с 2016 года.

Официальное решение по делу об антиконкурентном соглашении по строительству нового терминала аэропорта Иркутска ФАС опубликовала 8 августа 2019 года. Кроме областного правительства нарушителями названы - АО "Международный аэропорт Иркутск", ООО "Инфраструктурная корпорация "Аеон", ООО "Новапорт", ООО "Новапорт холдинг" и АО "Аэропорт Толмачево", ООО "Система управления", АО "Рампорт аэро" и ООО "Терминал Иркутск".

По теме

Нарушения в действиях исполнительной власти зафиксировала и Контрольно-счетная палата Иркутской области. Особое недоумение у парламентариев вызвали активная благотворительная деятельность и поддержка избирательных кампаний регионального отделения КПРФ из бюджета авиаузла. И это вместо того, чтобы проводить реконструкцию стремительно приходящей в негодность взлетно-посадочной полосы. Внятных объяснений от членов правительства по данным вопросам получить не удалось.

На данный момент Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ приступило к изучению материалов доследственной проверки неисполнения должностными лицами органов государственной власти Иркутской области, в том числе губернатора, вышеназванного указа президента РФ. Повлечет ли это расследование за собой уголовные дела, пока сказать сложно. Более животрепещущий вопрос для жителей региона: заберут ли у региона обратно в федеральную собственность иркутский авиаузел. И дело не только в репутации, а в том, что областная казна, по некоторым данным, может «обнищать» на целых 600 миллионов рублей.

- Мы активно пытаемся вернуть внимание Правительства региона к данному вопросу и отстоять аэропорт, - рассказывает Николай Труфанов. – На данный момент нами сформированы рекомендации по выбору земельного участка, на котором будет размещаться новый аэропорт, объявлению конкурса по привлечению инвестора на условиях государственно-частного партнерства, по определению средств на проведение реконструкции аэродрома в соответствии с требованиями безопасности полетов. Все должно быть максимально прозрачно и публично.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.09.2019 15:43
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх