Версия // Общество // Интервью директора журнала InfoCity Дмитрия Андрианова для «Новости СМИ»

Интервью директора журнала InfoCity Дмитрия Андрианова для «Новости СМИ»

3312

«Узнаваемость пришла не сразу»

Интервью Дмитрия Андрианова редакции «Новости СМИ»
В разделе

Журнал InfoCity является сейчас единственным специализированным изданием Азербайджана. На его страницах читатели могут найти интересные материалы о развитии новейших технологий в стране и мире. Журнал выходит не только на азербайджанском, но и на русском языке, благодаря чему о событиях в ИТ-сфере Азербайджана узнают и за рубежом. Дмитрий АНДРИАНОВ, директор журнала InfoCity, рассказал редакции НСМИ, как развивается журнал в условиях кризиса.

Расскажите, пожалуйста, о вашем журнале. Каков стиль журнала? На что вы опираетесь при обеспечении его узнаваемости?

InfoCity почти 9 лет. И все это время мы стараемся не сбавлять темп работы и поднимать качество публикуемых материалов. Тематика журнала – техника, технологии, все, что связано с инновациями в нашем мире. Работа идет постоянно, особенно над популяризацией издания. Узнаваемость тоже пришла не сразу. Ей способствуют совместные мероприятия с вендорами, активное участие в ИТ-мероприятиях и тематических выставках, поддержка с нашей стороны различных образовательных проектов и т.д.

На какую аудиторию рассчитан журнал? Кто ваш читатель?

Нельзя сейчас четко делить аудиторию, так как технологии проникают повсюду и стали доступны практически всем. Среди читателей InfoCity – и школьники, и студенты, и представители ИТ-отделов компаний из самых различных секторов экономики, и руководящий состав этих же компаний. Немало среди наших читателей и представителей государственного сектора. Стараемся подавать информацию так, чтобы она была интересна и полезна абсолютно всем.

Как выбирается тема номера, отдельного материала? Какие темы больше всего привлекают вашу аудиторию?

Мы постоянно отслеживаем глобальные тренды и тенденции, интересные для рынка Азербайджана. И порой бывает очень обидно, что обстоятельства не позволяют увеличить число страниц журнала. Но практически все, что не попадает в бумажную версию, находит место для публикации на сайте журнала. Стараемся в каждый номер давать актуальное интервью с представителями локальных компаний или зарубежных вендоров, чьи офисы дислоцируются в Баку. Массовая же аудитория больше интересуется новинками на рынке мобильных устройств.

В каком виде в вашем издании представлена тема киберспорта и компьютерных игр? Много ли они занимают места от общего объема информации?

Около 10% от общего объема журнала. Обычно это обзоры новинок игрового мира и самые громкие анонсы. В дни каких-либо локальных или глобальных киберспортивных мероприятий, конечно же, этот процент возрастает. Например, мы оказывали информационную поддержку Чемпионату мира по киберспорту по версии IeSF, который прошел в Баку в 2014 году, и Чемпионату Азербайджана имени Ази Асланова по игре в World of Tanks в прошлом году. Об этих мероприятиях мы пишем на страницах нашего журнала и на нашем сайте.

Сколько человек задействовано в выпуске вашего журнала?

От номера к номеру их число может меняться, но обычно над выпуском работает 5–6 человек. Мы всегда с радостью принимаем в команду грамотных новых авторов.

Каков тираж вашего журнала? Где он распространяется?

Тираж составляет 3500 экземпляров. В периоды проведения тематических мероприятий, например, международной телекоммуникационной выставки BakuTel, он вырастает на несколько сотен экземпляров. Прекрасно понимаем, что это не столь большой повод для гордости, но специализированным изданиям сегодня выжить непросто, особенно на фоне конкуренции с онлайн-СМИ. Схема распространения позволяет нам работать практически без такого понятия, как возврат. Основная часть тиража журнала распространяется по подписке. Есть еще адресная рассылка, а оставшаяся часть тиража поступает в магазины электроники, где журналы раздают покупателям в качестве бонуса к покупке. Через две недели после начала распространения бумажной версии на сайте появляется бесплатная версия журнала в формате PDF. Ее также скачивает несколько тысяч читателей. Отчасти благодаря тому, что масса российских, украинских и белорусских интернет-киосков «перезаливают» нашу PDF-версию на свои ресурсы.

По теме

Как происходит сосуществование печатного журнала с интернет-версией?

Вполне нормально. Сайт больше направлен в сторону новостного контента, а вот большие материалы люди пока еще предпочитают читать на бумаге, но и они также через две недели после начала распространения бумажной версии журнала попадают на сайт.

Какие последние достижения в работе издательства Вы можете отметить?

Выше уже упоминалось, что InfoCity неоднократно становился информационным партнером киберспортивных мероприятий, проходивших в Азербайджане. Кроме того, что мы выступаем в такой роли на локальном рынке, журнал оказывает информационную поддержку ряду международных мероприятий. У наших журналистов есть опыт освещения таких мероприятий, как выставки IFA, конференции разработчиков IDF, форумов Cisco Connect, международного конкурса Microsoft Imagine Cup, форумов Samsung Electronics и др. На протяжении всего времени существования журнала мы являемся официальным медиапартнером ежегодной международной выставки BakuTel, наладили дружеские отношения не только с локальными ИТ-компаниями, но и зарубежными вендорами. Ну и, конечно, что самое главное, положительные отзывы читателей. Для них мы и работаем.

Какое место реклама занимает на страницах вашего издания? Как вы взаимодействуете с рекламодателями?

Журнал продается по цене, которая ниже себестоимости почти в 1,5 раза. Очень хочется, чтобы получать информацию о новых технологиях могли даже самые необеспеченные слои общества. Так что реклама является основным стимулом для существования журнала. И те партнеры, которые работают с InfoCity, прекрасно понимают политику журнала. Благодаря многим из них журнал встал на ноги, завоевал популярность на локальном рынке, благодаря им о нас знают за рубежом. Эти отношения можно назвать дружбой, не иначе.

Каковы стратегические цели и планы издания на ближайшее будущее?

Только рост! Усиление позиций электронной версии, увеличение доли контента на государственном языке не в ущерб русскоязычной версии, благодаря которой о событиях в ИТ-сфере Азербайджана узнают за рубежом. В итоге – создание двуязычного ресурса, где читатели смогут получать одинаковую информацию на обоих языках.

В чем ваше конкурентное преимущество перед другими изданиями? Что вас выделяет среди других?

Наверное, то, что InfoCity является единственным специализированным СМИ, выходящим в Азербайджане. Конечно же, качество полиграфии, качество текстов. В качестве конкурентных преимуществ по сравнению с зарубежными аналогами выступают цена, доступность в локальных фирмах-распространителях печатной продукции, ориентированность на азербайджанский рынок. Ведь, по сути, здесь мы конкурируем с 2–3 локальными интернет-ресурсами, которые больше напоминают блоги. Информационные агентства и новостные порталы в данном контексте не рассматриваются, так как они уделяют ИТ очень мало внимания.

Как на вас повлияла кризисная ситуация в мире? Наблюдается повышение или понижение читательской аудитории в связи с кризисом?

Мы не теряли читателей в этот период, скорее наоборот. Конечно, пришлось как-то оптимизировать внутренние расходы, но темпы работы над изданием не сбавились, даже стали сильнее продвигать электронную версию.

Какое будущее у ниши компьютерных изданий и у печатных изданий в целом?

Каждый рынок проходит разные этапы развития. Печатные издания очень много потеряли и теряют с развитием интернета, но говорить о том, что эта ниша полностью когда-либо исчезнет, я бы не стал. Не говоря уже о компьютерных изданиях в частности. Да и исключительно компьютерными их сегодня называть уже нельзя. Инновации, технологии, аналитика – вот что интересует и будет интересовать читателей в ближайшие годы. А способ подачи информации (бумажный или электронный) хорош в любом случае. Свою аудиторию найдет любой из них.

Журнал «Новости СМИ» №13, июнь 2016 год

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.07.2016 18:00
Комментарии 0
Наверх