ФАС выявила нарушения в работе «Яндекс» и обязала компанию предоставить сторонним сервисам возможности по продвижению в поиске аналогичные тем, которыми пользуются его собственные ресурсы.
Федеральная антимонопольная служба пришла к выводу, что «Яндекс» при продвижении в поисковой системе отдает предпочтение собственным сервисам. Более того, по утверждению ведомства, в поисковой выдаче при этом используются интерактивные обогащенные ответы. Сторонние сервисы такой возможности либо лишены, либо могут ею пользоваться в ограниченным виде, говорится в документации ведомства.
В результате ФАС обязала «Яндекс» предоставить сторонним сервисам возможности по продвижению в поиске аналогичные тем, которыми пользуются его собственные ресурсы.
Также от интернет-компании требуется публикация условий доступа любых сервисов к возможностям по продвижению в поисковой системе. Компания должна гарантировать показ сторонних сервисов согласно единым правилам ранжирования на одинаковых условиях.
Более того, антимонопольная служба обязала «Яндекс» отчитываться в ФАС каждые десять дней в течение ближайшего месяца и сообщать о том, какие меры приняты. Все отчеты должны сопровождаться подтверждающими документами.
В компании «Яндекс» выразили несогласие с решение ФАС. В своем комментарии РИА Новости по поводу сложившейся ситуации в «Яндексе» отметили, что частично предписание антимонопольной службы уже исполнено.
Однако в компании заявили, что некоторые моменты в требованиях ФАС не считают неправильными, поскольку внедрение всех замечаний ведомства будет способствовать ухудшению качества поиска для интернет-пользователей. Что, в свою очередь, негативно скажется на положении поиска «Яндекса» по сравнению с другими поисковиками, работающими на рынке.
Также, по заявлению интернет-компании, те специальные ответы сервисов, которые имеет ввиду ФАС, уже давно являются практикой, широко применяемой во всем мире.