Реклама арбидола в качестве средства от коронавируса может дорого обойтись её компании-производителю «Отисифарм». На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против «Отисифарма» по признакам нарушения рекламного законодательства.
Началось всё с того, что в рекламе, которая вышла на станциях «Радио 7 на семи холмах», «Ретро FM», «Европа Плюс» и «Авторадио», утверждалось, что арбидол активен даже против коронавируса. Рекламная кампания имела успех. Так, только в Москве в период рекламной акции продажи препарата выросли на 31%. А в целом по стране спрос на арбидол увеличился на 11%.
Только вот с достоверностью рекламной информации вышла заминка. Да, действительно, в инструкции к своему препарату производитель указывает, что он активен в отношении вирусов гриппа А и В, а также возбудителей острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ), в том числе коронавируса. Однако никаких подтверждений тому, что арбидол помогает от нового типа коронавируса COVID-19, пока нет.
По информации ФАС, компания «Отисифарм» представила антимонопольному ведомству информацию по соответствующему запросу, однако содержание ответа фармкомпании не раскрывается.
Напомним, что ранее некоторые СМИ сообщали о том, что арбидол якобы включён Национальной комиссией здравоохранения Китая в новую версию плана диагностики и лечения коронавируса. Но опять же никаких официальных доказательств того, что арбидол лечит новый вирус, пока не было представлено.