Бесконечная череда зимних праздников подвигает к выбору подарков для нашего окружения. И здесь мы вспоминаем первое рождественское одаривание, начало которому было положено волхвами, пришедшими поклониться родившемуся Иисусу Христу и преподнести ему золото, ладан и смирну.
Древние мудрецы, следуя за Вифлеемской звездой, готовили свои дары заранее, наполнив их особым смыслом. Но всегда ли так поступаем мы? Увы, статистика неумолима: не каждый подарок достигает своей цели, доставляя радость одаряемому. Замечено, что треть из подаренного не вызывает ожидаемых эмоций, обесценивается и впоследствии попросту передаривается на сторону.
Французский культуролог Марсель Мосс считал, что подарок – не просто вещь: в ней заключен сам даритель. Ведь подарок хранит в себе частицу нас самих.
Подарки могут быть деловыми и личными, социальными (детский дом, больница) и коллективными. И подход к выбору может зависеть от возраста, пола и интересов каждого конкретного человека.
Например, дарить подарки сослуживцам всегда не просто. Это должен быть не пустячный сувенир, купленный мимоходом. Важно чтобы человек понял, что вы о нем думали, готовили интересное поздравление, а сам подарок – не из числа дежурных презентов.
Если вы не осведомлены о вкусах или привычках других людей, то самым лучшим решением станет вручение подарочного сертификата. Правда, при этом теряется смысл подарка-сюрприза, но вещь, приобретенная одаряемым, точно не будет переадресована другому лицу.
А вот для близких людей сертификат может стать лишь приятным приложением к основному дару. Иначе он потеряет свой сакральный смысл и будет низведен до уровня элементарной вежливости. Ведь подарок должен быть наполнен теплым отношением к родному человеку. Да и сам дарящий, вручая необычную вещь, ощущает свою сопричастность к празднику, поднимая себе и другим настроение!
Каким должен быть подарок для близкого человека?
Он должен быть оригинальным и отличаться от других даров, чтобы выделяться из общей массы презентов. Важна оригинальная подарочная упаковка, состоящая из одного или двух сочетающихся цветов. Но самое главное, подарок нужно выбирать с душой и любовью: ведь только ими и определяется истинная ценность нашего дара, а материальные затраты здесь вторичны.



