Версия // Общество // Авиаэксперты усомнились в пригодности самолета SSJ-100

Авиаэксперты усомнились в пригодности самолета SSJ-100

7016
В разделе

Специалисты авиаотрасли выразили сомнение в том, что самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) для полетов, а также сочли, что трагедия в Шереметьево едва ли произошла по вине пилотов.

Ошибка летчиков, управлявших аварийным SSJ-100, который загорелся в Шереметьево, едва ли может рассматриваться в качестве основной версии авиаинцидента. Об этом сообщает издание «Московский комсомолец» со ссылкой на эксперта в авиационной отрасли.

Собеседник издания, имеющий представление о принципах сертификации авиалайнеров, отметил, что разрушение стойки шасси при посадке не должно было повредить топливные баки. По его словам, стойки должны собираться так, чтобы при поломке не возникла утечка и не начался пожар.

Специалист также выразил сомнения по поводу соответствия авиалайнера указанной модели «Нормам летной годности в транспортной категории». По его мнению, этот пункт мог оказаться упущен при сертификации.

Другой эксперт, глава программ международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Александр Явкин согласился с этим мнением. Он выразил сомнение относительно того, что к катастрофе могла привести ошибка пилотов, а также отметил, что оборудование не должно выходить из строя после удара молнии, поскольку конструкция самолета предполагает защиту от воздействий такого рода.

Как заметил Явкин, оборудование могло отказать из-за недостаточно высокого уровня работ в процессе сертификации авиалайнера либо по причине отклонений от типовой конструкции при создании SSJ-100.

Напомним, 5 мая в столичном аэропорту Шереметьево произошло ЧП с участием самолета вышеуказанной модели, принадлежащего компании «Аэрофлот». Воздушное судно совершило экстренную посадку после удара молнии и загорелось. Погибли 40 пассажиров и 1 бортпроводник. Ошибка пилотов считается одной из приоритетных версий случившегося.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.05.2019 10:38
Наверх