Стало известно, что сотрудник Центра техобслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации Луховицкого авиазавода, менявший датчики угла атаки на SSJ-100 «Газпром авиа», сознался в том, что установил их неправильно.
Техник Центра техобслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации Луховицкого авиазавода заменял два датчика угла атаки на Superjet 100 RA-89049 авиакомпании «Газпром авиа» в ходе планового ремонта. Сотрудник признал, что допустил ошибку и поставил датчики не по тем меткам. Меток было несколько, поскольку датчики не раз переставляли с одного борта на другой.
Об этом сообщает Telegram-канал «Авиаторщина» со ссылкой на источник, близкий к комиссии Межгосударственного авиационного комитета, который занимается расследованием крушения SSJ-100 «Газпром авиа» под Коломной. По его словам, найденные на месте катастрофы обломки самолета подтверждают версию о неправильно установленных датчиках угла атаки.
Кроме того, по информации источника, расшифровка внутрикабинных переговоров позволила установить, что пилоты перед гибелью не обменивались никакими репликами и действовали по инструкции.
Напомним, 12 июля в Подмосковье разбился самолет SSJ-100 компании «Газпром авиа», который направлялся в московский аэропорт Внуково с Луховицкого авиазавода, где проходил техобслуживание. Это был первый вылет после планового ТО, которое проводится после каждых 500 часов налета или 250 взлетно-посадочных циклов. Самолет упал под Коломной в лесном массиве. На борту воздушного судна находились трое членов экипажа – двое пилотов и бортпроводник. Все они погибли. На земле жертв и разрушений не оказалось.
После того, как были установлены детали полета, МАК рекомендовала авиакомпаниям снимать процесс установки датчиков угла атаки на видео.