Жителям России не понравилась идея отменить скидки на маркетплейсах

Россияне отреагировали на предложение Центробанка запретить маркетплейсам менять цену товара в зависимости от способа оплаты и предоставлять скидки тем, кто использует продукты их дочерних банков.

Согласно результатам тематического опроса, более половины россиян (53%) выражают несогласие с инициативой государства по регулированию системы скидок на маркетплейсах. Из них 41% респондентов полностью отвергает предложение Центробанка, а 12% склоняются к позиции «скорее против». Каждый четвертый опрошенный (24,3%) считает необходимым регулировать исключительно фальшивые скидки, но не реальные акционные предложения. Полную поддержку инициативе ЦБ выразили лишь 6,2% участников, тогда как 2,7% отнеслись к ней скорее положительно. Нейтральную позицию заняли 4,8% респондентов.

Как считает значительная часть участников исследования (6,8%), предложенные ЦБ меры негативно отразятся на малом бизнесе, осуществляющем торговлю через маркетплейсы. На вопрос о возможных последствиях ограничения скидок 41,5% опрошенных предсказали неизбежный рост цен, 17,6% ожидают усложнения процесса экономии для покупателей, а 14,6% предполагают сокращение объемов покупок. При этом, как полагают 13,2% респондентов, маркетплейсы разработают обходные схемы, а 6,8% не ожидают существенных изменений. Лишь 2,5% верят в повышение честности конкуренции благодаря регулированию.

При определении оптимального сценария развития событий мнения распределились следующим образом: 20,8% выступили за повышение прозрачности ценообразования без прямых ограничений, 20,1% предпочли сохранение существующего положения дел. Значительное число участников (17,6%) поддержали идею самостоятельного наведения порядка среди продавцов силами маркетплейсов, а 15% высказались за введение штрафных санкций за организацию фиктивных акций. За проверку истории цен выступили 9,7% респондентов, за ужесточение регулирования – 6%, а за полный запрет искусственных скидок – 7,5%.

В ноябре 2025 года Центральный банк на фоне жалоб от крупных кредитных организаций предложил Минэкономразвития запретить маркетплейсам продавать продукцию дочерних банков и изменять стоимость товара в зависимости от способа оплаты.

Вячеслав Буйнов

27.11.2025 12:19

Просмотров: 56