Зарплаты профессиональных компьютерных игроков достигли 600 тысяч долларов в год
Программа успеха
Уже несколько лет в Интернете существуют онлайн-игры, объединяющие миллионы игровых персонажей, которыми управляют люди. Совокупная аудитория всех онлайн-игр составляет уже около 100 млн человек. По оценкам разнообразных сетевых агентств, от 20 до 30 млн человек играют сейчас в различные MMORPG (массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры). Это фактически симуляторы обычной жизни, где участники должны выполнять задания различной сложности, собирать экипировку, зарабатывать виртуальные деньги и т. п. Самые популярные – World of Warcraft, Л2 ХФ (она же культовая Lineage), Travian и Second Life. Они представляют собой некие виртуальные миры со своими законами, валютой, городами, правительствами, населением и др. При этом от расходов не скрыться: нужно тратить деньги на развитие своего персонажа, покупать ему снаряжение, оружие, вступать в различные объединения…
Такие игры становятся для многих важной частью их жизни. Соответственно и относятся они к онлайн-играм как к реальности, и значительную часть реальных денег расходуют в киберпространстве. В результате этой страсти другие игроки и разработчики виртуального мира могут зарабатывать от 1 тыс. до 100 тыс. долларов, не вставая из-за стола. Одним из способов заработка является самостоятельное развитие персонажа, его культивация с нуля для последующей продажи. Персонаж высшего уровня может стоить несколько тысяч долларов. Однако не надо обольщаться – достижение товарных кондиций – дело нелёгкое и долгое.
В России процесс пока находится в зачаточном состоянии, поэтому лучше ориентироваться на англоязычную аудиторию. В международных онлайн-проектах расценки и спрос гораздо выше, чем на российском локальном рынке.
Предметом торговли может стать и виртуальная валюта игры. Например, в игре Ragnаrok миллион условных единиц стоит примерно 30 реальных российских рублей.
Стоит учесть, что в торговле между онлайн- и реальным мирами есть нюансы. В некоторых играх это разрешено только официальным дилерам. Как правило, их роль выполняют фрилансеры-одиночки, у которых много свободного времени. Они получают процент от каждой сделки – от 5 до 30%. Помимо официального рынка существует ещё и «нелегальная» торговля как персонажами, так и предметами, где продавцами выступают сами игроки. В России в последнее время появились даже небольшие компании, специализирующиеся на том, что их сотрудники в несколько смен круглосуточно «прокачивают» героев и ищут артефакты, чтобы потом их продавать. Но есть нюанс: если компании – администратору игры станет известно о том, что игрок купил своего персонажа, приобрёл или продал игровую валюту и снаряжение, геймера могут заблокировать. Хотя такие случаи не так уж часты, что способствует развитию виртуальной торговли.
Процесс купли-продажи персонажей и игровых предметов происходит, как правило, в компьютерных клубах, где продавец за деньги передаёт покупателю пароль от своего аккаунта в онлайн-игре. Если пользователи живут в разных городах и странах, во избежание риска быть обманутыми они пользуются услугами посредников: известных и уважаемых игроков либо специализированных компаний. Покупатель перечисляет на счёт посредника требуемую сумму, продавец передаёт артефакт или пароль от персонажа. Стоимость услуг посредников – 5–10% суммы сделки.
В России цены на мощные артефакты (предметы, улучшающие различные навыки и умения персонажа) могут доходить до 10 тыс. евро. В частности, такие расценки существуют в популярной онлайн-игре «Бойцовский клуб». Стоимость полного комплекта снаряжения там может доходить до 50 тыс. евро.
В игре «Территория» полный комплект одежды обойдётся в 3,5 тыс. долларов. В игре Wizards World артефакты стоят от 25 до 1 тыс. долларов, а в игре Ragnarok боевой предмет обойдётся минимум
в 200 долларов.
Героев и предметы можно приобрести даже на российском интернет-аукционе molotok.ru. Так, персонаж 9-го уровня в игре «Бойцовский клуб» стоит 3 тыс. рублей, 16-го уровня игры Moswar – 26 тыс. рублей, 85-го уровня игры World of Warcraft – 5,8 тыс. рублей. Для продажи персонажей и предметов есть специализированные площадки и сайты.
Люди тратят такие деньги за виртуальные предметы, чтобы подчеркнуть свой статус и успешность в реальной жизни. Чем круче персонаж, тем большее уважение он имеет в глазах других игроков. С ним хотят общаться, спрашивают совета, тем самым поднимая самооценку. Кроме того, во многих онлайн-играх существуют закрытые клубы, доступ в которые открыт только избранным. Поэтому бизнесмены, менеджеры и другие люди, считающие себя успешными, готовы вложить значительные средства, чтобы в них попасть. Членство в клубе подразумевает постоянное поддержание своего виртуального статуса, для чего приходится покупать дорогие вещи и недвижимость.
К счастью, в России это не так развито, как в Южной Корее, где уже было зафиксировано два убийства, мотивом для которых было страстное желание завладеть чужими предметами виртуального обихода.
Особого внимания заслуживает онлайн-пространство Second Life. Это трёхмерный виртуальный мир с элементами соцсети, который насчитывает более 1 млн активных пользователей. Проект был создан в 2003 году компанией Linden Lab из Сан-Франциско, и сейчас площадь виртуального пространства в два раза превышает площадь Гонконга и постоянно увеличивается.
Владельцы аккаунтов в игре получают возможность выбрать наиболее приемлемый для них способ виртуального существования – участие в сообществах по интересам, создание виртуальных товаров, строительство, создание виртуальных предметов искусства, общение в чате или голосом, путешествия по многочисленным примечательным местам виртуального мира. Пользователи игры сами строят виртуальную вселенную исходя из собственных пожеланий. И всё это делается, естественно, не бесплатно.
В игре существует валюта – линден-доллары. Без них нельзя купить одежду, создать свой образ, а также перемещаться и приобретать жильё и разные предметы – всё как в реальной жизни. Зарабатывать в Second Life можно разными способами. Можно искать различные предметы в неизведанных уголках виртуального мира и продавать их, а также зарабатывать путём покупки и продажи домов, ювелирных изделий, машин и т.п. Кроме того, в игре можно устроиться на работу: продавцом в магазине, танцором в клубе, строителем и т.п. Можно даже открыть собственный бизнес прямо в игре.
Есть и другой способ получить линден-доллары: купить их за реальные деньги через системы интернет-платежей. В четвёртом квартале 2010 года, по данным компании, объём денежной массы в игре составил 28 млн долларов, поднявшись на 11,9% по сравнению с 2009 годом.
Самое интересное заключается в том, что Обменять линден-доллары на доллары можно на бирже LindeX. Правда, придётся заплатить дополнительные пошлины за обналичивание денег и изымание их с рынка (3,5%), а также банковские пошлины и расходы PayPal. Цены на бирже LindeX колеблются от 2,5 до 3,5 доллара за 1 тысячу. Соответственно продать линден-доллары можно тем, кто хочет их купить за реальную валюту, чтобы преуспеть в игре. По данным компании, в 2010 году объём денежных операций на бирже LindeX достиг цифры в 119 млн долларов, что на 2,9% больше, чем в 2009 году.
Надо отметить, что единственный недостаток, который не учитывают абсолютно все бизнес-модели обогащения на играх, – затраты на медпомощь.
К сожалению, чрезмерное увлечение виртуальной реальностью грозит как минимум близорукостью и гиподинамией. А в особо тяжёлых случаях – расходами на психологов и психиатров, которые будут возвращать к реальной жизни эльфов, орков и прочую нечисть...
Просмотров: 4750