За 10 дней в России произошло 12 авиаинцидентов

Опасный воздух

Не замечать ЧП, происходящие с гражданским авиапарком, становится всё сложнее. В последнее время авиаинциденты (так официально называются события, которые создали угрозу воздушному судну, но не закончились повреждением самолёта и не нанесли ущерба жизни и здоровью людей) фиксируются почти каждый день, причём по нескольку раз в сутки.

Вот хроника с начала декабря:

Кроме того, 12 декабря стало известно, что из Красноярска в Таиланд из-за поломки дважды не смог вылететь самолёт с туристами на борту. Также телеграм-канал Shot сообщил об аварийной посадке, которую 11 декабря совершил в московском аэропорту Внуково самолёт авиакомпании «ЮТэйр» с радиоактивными веществами на борту. Позже в авиакомпании опровергли информацию об аварийной посадке. Однако сургутский портал 86.ру со ссылкой на транспортную прокуратуру сообщил, что при взлёте командир корабля доложил о замечании по механизации крыла, в связи с чем было принято решение о возвращении в аэропорт вылета. Таким образом, осталась недосказанность: то ли ЧП имело место, то ли нет, а кому верить, непонятно.

Можно сколько угодно говорить о том, что санкции не сработали и отрасль продолжает работать как прежде, но не замечать очевидное невозможно. К счастью, пока что все инциденты обходятся без жертв и вообще каких-либо серьёзных последствий

Хотя в подобных ситуациях прежде всего требуется конкретика. Можно сколько угодно говорить о том, что санкции не сработали и отрасль продолжает работать как прежде, но не замечать очевидное невозможно. К счастью, пока что все инциденты обходятся без жертв и вообще каких-либо серьёзных последствий. Однако это тот случай, когда количество однажды может перерасти в качество. На этом фоне Росавиация заявила, что количество происшествий на воздушном транспорте не только не растёт, но и снижается. По данным ведомства, с января по ноябрь их число по сравнению с тем же периодом прошлого года снизилось на 11%, составив 670 случаев. При этом показатель налёта вырос на 6,5%. Таким образом, в Росавиации опровергли заявления американского журнала Newsweek, который сообщил о трёхкратном росте авиа­инцидентов после введения санкций – по его информации, с сентября по 8 декабря в РФ произошло 60 инцидентов в воздухе. Возможно, американцам нет веры, однако всё же возникает вопрос: если запчасти не поставляются, самолёты не обновляются, а налёт растёт, то каким образом удаётся сокращать количество происшествий? Или же в Росавиации считают, что ежедневные ЧП это нормально? Впрочем, закрывать глаза можно сколько угодно, но однажды их придётся раскрыть.

Татьяна Нижегородская

18.12.2023 08:00

Просмотров: 4481