Сжигать сердца извращенцев предлагал ещё Пётр I

Гей-славяне

Депутаты Государственной думы уже в первом чтении отклонили законопроект об установлении штрафов за выражение гражданами нетрадиционных сексуальных отношений. В случае его принятия денежное наказание грозило бы каждому, кто публично признался бы в своей гомосексуальности. «Это огромная угроза для общества, потому что в биологическом отношении неразмножение – то же самое, что и смерть», – объяснил свою инициативу автор законопроекта Иван Никитчук.

Однако его предложение не прошло – из 450 парламентариев за штрафы для извращенцев проголосовал всего 101 депутат.

Тема гомосексуализма за последнее время действительно стала для российского общества по-нездоровому актуальной. Как недавно установил ВЦИОМ, уровень неприятия гражданами однополой любви в настоящее время даже превышает показатели пуританских советских времён. При этом всё чаще звучат заявления, что гомосексуализм является чуждой практикой, навязанной россиянам погрязшей в грехах Европой. Однако даже беглый взгляд на историю показывает, что нетрадиционные связи на Руси являлись хотя и осуждаемыми, но вполне себе традиционными.

Один раз не считается

Как известно, в 1-м послании святого апостола Павла к коринфянам прямо указывается, кто не наследует Царства Божия – вместе с блудниками, прелюбодеями и идолослужителями в списке присутствуют и мужеложники. Таким образом, с момента принятия Русью христианства в 988 году на уровне религии был установлен культурно-поведенческий код – любители делить постель с мужчинами согрешают против Бога, стало быть, такое поведение недопустимо. Увы, изменить нездоровое пристрастие незначительной части славян оказалось не так просто.

О том, что проблема гомосексуализма оставалась актуальной не только для мирян, но даже и для самой церкви, можно судить по труду XIII века «Два правила монахам» – своеобразному своду наказаний, которым подвергались обитатели монастырей. Среди прочего там говорится: «Ежели чернец с мужеским полом беззаконие творит, то да получит епитимью 8 лет и поклонов 12 утром и 12 вечером». Также вопрос о свершении содомского блуда обязательно присутствует в руководстве священникам для принятия исповеди. Понятно, что вряд ли этой проблеме уделялось так много внимания, если бы она не существовала.

При этом официальное отношение к гомосексуальным связям на Руси было куда более толерантным, нежели в Европе. Если католики зачастую отправляли содомитов на костёр, то Православная церковь назначала наказания куда менее строгие, почти как за гетеросексуальный блуд. «Похотливый поцелуй мужчины мужчиной влёк за собой 40-дневную епитимью при 100 земных поклонах, то есть немногим больше, чем за такой же поцелуй с женщиной. Попытка привлечь внимание мужчины, чтобы завязать гомосексуальные отношения, трактовалась не серьёзнее, чем попытка заинтересовать женщину», – писала Ева Левина в своей работе «Секс и общество в мире православных славян». Также церковь снисходительно относилась к молодым людям, которым не исполнилось ещё 30 лет, принимая во внимание буйство гормонов. А два или три юношеских гомосексуальных эксперимента и вовсе расценивались как шалость. Любопытно, что при этом взгляд на лесбийские отношения был куда более жёстким. Причиной тому являлись предубеждения, что нетрадиционные отношения между женщинами имеют под собой колдовскую подоплёку.

В результате, как замечают историки, если посмотреть книги того периода, то значительно сильнее осуждалось пьянство, нежели мужеложство. Потому на таком фоне не выглядит удивительным замечание хорвата Юрия Крижанича, посетившего Московию в середине XVII века. «Здесь таким отвратительным преступлением просто шутят, и ничего не бывает чаще, чем публично в шутливых разговорах один хвастает грехом, иной упрекает другого, третий приглашает к греху, недостаёт только, чтобы при всём народе совершали это преступление».

Что говорить, если даже самого Ивана Грозного подозревали в склонности к гомосексуализму, поводом для чего стали его отношения с красавцем Фёдором Басмановым, который услаждал взор царя пляской в женском платье. Впрочем, об Иване IV европейские мемуаристы врут слишком много – как знать, может, и не было у него никаких отношений с Басмановым.

Даже страх суда не останавливал любострастников

«За «спокойным» отношением российского общества к однополым отношениям стояла не сознательная терпимость, а равнодушие и натуралистически-варварское принятие «фактов жизни». Наказание за «противоестественный блуд» – сожжение на костре – впервые появилось в 1706 году в воинском уставе Петра I, составленном по шведскому образцу. Но уже в 1716 году Пётр это наказание смягчил, заменив сожжение телесным наказанием и вечной ссылкой (в случае применения насилия)», – писывал в своей книге «Любовь небесного цвета» известный социолог Игорь Кон.

Тем не менее даже страх суда не останавливал любострастников. «В 1768 году в обидах жителям и непорядочных по отношению их поступках, а также в мужеложстве с пятью солдатскими недорослями обвинялся опочецкий воевода подпоручик Алексеев, – приводил факты из прошлого в статье «Вскрытая повседневность» Алексей Бурлешин. – В 1844 году «дворовые люди Павловского (Воронежская губерния) уездного предводителя дворянства Тевяшева жаловались на владельца своего, который побоями принуждал их к удовлетворению их распутства». При этом содомия царила во всех слоях общества. Так, из 74 преступлений, совершённых терскими казаками в 1865 году, три приходилось на мужеложство.

Причиной тому называется недостаток в женщинах. Ещё хуже дело обстояло в далёкой Сибири. «Первые завоеватели, пришедшие с Ермаком, отличались особенною строгостию нравов. Скоро в Сибири водворился страшный разврат. Служилые и промышленные люди считали несчастием оставаться без женщин и в своих постоянных странствованиях. За неимением русских их удовлетворяли инородки или инородческие мальчики: мужеложство было распространено сильно», – отмечает Бурлешин.

Что поделаешь – однополые коллективы всегда считались рассадником гомосексуализма. В той же статье приводятся воспоминания бывшего студента Константиновского межевого института. «Старшие предавались заправскому разврату, а у нас по рукам ходили неприличные карточки, разные стишки и рассказцы... Мы давали друг другу женские имена и ухаживали за С., за К., за Г., за П., как за Надюшкой, Катькой, Сонькой, Машкой! И всё это с первого, второго класса!»

Голубая элита страны

Закрытые учебные заведения, в которых обучались одни мальчики, были весьма распространены в России в XIX веке. При этом к ним относились самые элитные образовательные учреждения – Императорское училище правоведения, Пажеский корпус, юнкерские училища и т.д., воспитывавшие будущих высших чиновников.

В результате возникла ситуация, когда в российском истеблишменте, составлявшем опору престола, сложилась целая каста гомосексуалистов.

Парадоксально, но таковым оказался даже автор знаменитого лозунга «Православие, Самодержавие, Народность» граф Сергей Уваров. Продвигая идею особого русского пути и духовных скреп, он при этом в течение многих лет имел любовника – князя Михаила Дондукова-Корсакова. В качестве подарка Уваров, занимая должность министра просвещения, презентовал милому другу пост вице-президента Академии наук. Поскольку отношения между графом и князем в свете не были ни для кого секретом, Пушкин откликнулся на это назначение едкой эпиграммой.

В Академии наук

Заседает князь Дундук.

Говорят, не подобает

Дундуку такая честь.

Почему ж он заседает?

Потому что ж... есть.

Похожим образом смешивал государственное с личным и князь Владимир Мещерский – ярый консерватор, сторонник закручивания гаек и издатель газеты «Гражданин». Его обвиняли в том, что он активно «потребляет» юнкеров и молодых актёров, благодаря за удовольствия должностями и деньгами.

Однако же самым высокопоставленным гомосексуалистом принято считать дядю последнего императора – великого князя Сергея Александровича. Слухи о его противоестественных пристрастиях, основанных на любви князя окружать себя молодыми женоподобными адъютантами, ходили по обеим столицам. Вследствие чего, когда Сергей Александрович был назначен генерал-губернатором Москвы, тут же появилась поговорка: «Прежде Москва стояла на семи холмах, а теперь на одном бугре» – буграми в ту пору именовали гомосексуалистов.

Кирилл Ашотов

29.02.2016 09:04

Просмотров: 4440