Сможет ли Запад реализовать хитрый план по насыщению Украины военной техникой со своей территории?
Инфраструктурные сложности
Сложность в политической позиции белорусского руководства – как можно дольше не вступать непосредственно в вооружённый конфликт. Блокирование западной границы Украины не позволило бы грузам военного назначения проникать в страну из-за рубежа, но поставило бы Минск в неудобное для «многовекторного» Александра Лукашенко положение непосредственного участника спецоперации. А у российских военных блокировать западный рубеж, по всей видимости, недостанет ресурсов. Иначе это давно было бы сделано – из того же Бреста. Остаётся один-единственный выход – разрушение украинской транспортной инфраструктуры.
Принято считать, что наши военные как-то уж слишком бережно относятся к этой самой инфраструктуре – щадят мосты и железные дороги. В Киеве, между тем, считают иначе – в свежем правительственном докладе на этот счёт приводят убытки, понесённые инфраструктурой. С момента начала спецоперации потери железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава оцениваются в 2,53 миллиарда долларов. В сравнении с портами (потери – 622 миллиона долларов) и военными аэродромами (390 миллионов долларов), потери железнодорожников выглядят впечатляюще. А если добавить потери мостов (правда, не только железнодорожных, но и автомобильных) – 1,55 миллиарда долларов – становится сложно сказать, что российские военные бездействуют. Наибольшие инфраструктурные потери Украины – разрушенные автодороги (на 28,9 миллиардов долларов) и гражданские аэропорты (6,8 миллиардов долларов). А общие инфраструктурные потери от спецоперации Кабмин Украины оценивает в 564 миллиарда долларов.
Хотя полагаться на данные украинских источников – дело последнее. Не раз они применялись исключительно для дезинформации, а масштабы потерь могут быть использованы для выбивания дальнейших подачек от запада. Потому относиться к данным можно лишь как к одной из непроверенных оценок.
Просмотров: 7077