Покойных звёзд возвращают на экраны
Спасибо, что живьём
Британская компания «воскресила» звезду «Завтрака у Тиффани». Специалистам удалось восстановить до мельчайших подробностей образ Одри с помощью компьютерных технологий, чтобы использовать его для рекламы популярного шоколада Galaxy. Выложенный на YouTube ролик собрал свыше 250 тыс. просмотров за одну неделю. Разрешение у наследников – сыновей Хепбёрн английская фирма получила. Правда, в рекламе при жизни актриса никогда не снималась, а вот после смерти появлялась в ней не раз. Несмотря на то что способ рекламировать товар таким образом вызывает бурные дискуссии и споры, используют его далеко не впервые. Хотя гораздо чаще за основу берутся старые фотографии или вырезаются кадры из видеохроник и фильмов.
Например, Йоко Оно разрешает использовать в рекламах образ Джона Леннона. Так, солист группы The Beatles появился после своей гибели в рекламе новой модели Citroen DS3. «К чему вся эта ностальгия? Попробуйте нечто новое! Живите сейчас», – говорит Леннон. Видео из домашнего архива передала Citroen вдова битла. «Снялась» для рекламы Citroen DS3 и Мэрилин Монро, которая говорит: «Нужно жить своей жизнью, а не воспоминаниями». Голливудская дива появлялась в рекламе и нового парфюма от Dior. Сначала многие подумали, что в ролике, в котором рядом с вполне себе живой Шарлиз Терон мелькают ушедшие из жизни Марлен Дитрих, Грейс Келли и Мэрилин Монро, сыграли загримированные актёры. Но умерших звёзд «оживили» с помощью цифровых технологий, закачав в программу десятки тысяч их видеоизображений для создания нужного ракурса и движений.
Неплохо «получает» и погибший солист группы Nirvana Курт Кобейн. Правда, реклама известной обуви Dr. Martens, в которой он и другие покойные музыканты представлены в образе ангелов, обутых в фирменные ботинки, вызвала не только бурю возмущений, но и критику со стороны вдовы музыканта Кортни Лав, которая заявила, что не разрешала использовать фотографии её покойного мужа.
Актёр Стив Маккуин, умерший в 1980 году, «сыграл» в ролике Tag Heuer вместе со здравствующим гонщиком «Формулы-1» Льюисом Хэмильтоном. Кстати, существует и компания GreenLight, которая выдаёт лицензии на использование образов покойных знаменитостей. С помощью GreenLight наследники могут получать деньги за использование образов их умерших родственников на футболках и постерах, в рекламных роликах или видеоиграх.
Однако далеко не все честно обращаются к родственникам за разрешением использовать образ покойного кумира. Так, дочь известного революционера Че Гевары Алейда буквально не вылезает из судов, так как образ её отца активно используется в рекламных кампаниях, и зачастую без разрешения. Пламенный Эрнесто, того не зная, расхваливает водку, кофе, компьютеры, автомобили. Дочь революционера особенно раздражает ром под вывеской «Че Гевара», а главное – одноимённые бары, которым нет числа.
Фред Астер, известный актёр и танцор, исполняет свою чечётку, рекламируя новенький пылесос, что также очень возмутило его дочь. И при этом реклама далеко не предел. Скоро умерших знаменитостей будут использовать в кино. Как это уже произошло в музыкальном мире, когда на сцене в виде голограммы выступали Майкл Джексон и Тупак Шакур. С помощью компьютерных разработок канадский бизнесмен Джейми Солтер собирается снять полнометражный фильм с Монро в главной роли. Для этого, по слухам, он выкупил права на имя актрисы у наследников за 50 млн долларов. Всего Мэрилин Монро в год зарабатывает более 6 млн долларов, участвуя в рекламе.
«Если покойные знаменитости начнут появляться в кино, с ними, возможно, будут «заключать» такие же прибыльные контракты, как и с живыми актёрами, – считает вице-президент GreenLight Дэвид Ридер. – Скорее всего первым из умерших, кто появится на экране, будет Брюс Ли. Тем более что наследники Ли заинтересованы в каком-нибудь анимированном или «реанимированном» проекте с его участием».
Просмотров: 2737