«Покажи мне Луну» и «Максин XXX» – обзор новинок кино этой недели

Космический провал

Сегодня мы поделимся впечатлениями от просмотра двух не очень громких кинопремьер: романтической комедии со Скарлетт Йоханссон «Покажи мне Луну» и третьей части молодой хоррор-франшизы «Максин ХХХ».

Покажи мне Луну

(16+)

Реж. – Грег Берланти

В ролях – Скарлетт Йоханссон, Ченнинг Татум, Вуди Харрельсон, Рэй Романо, Джим Рэш, Анна Гарсиа, Дональд Уоткинс, Ной Роббинс, Кристиан Клименсон

Производство – США, Великобритания

Комедийная мелодрама, снял которую Грег Берланти («Клуб разбитых сердец: Романтическая комедия», «Жизнь, как она есть», «Требования, чтобы быть нормальным человеком», «С любовью, Саймон»). Оригинальное название фильма: «Fly Me to the Moon», что является прямой отсылкой на песню Фрэнка Синатры.

Америка 1960-х в разгаре космической гонки с СССР. Келли Джонс (Скарлетт Йоханссон) – преуспевающий маркетолог, которой доверяют задание правительства США: отвечать за освещение комической программы НАСА. А именно проекта «Аполлон-11» цель которого – доставить людей на лунную поверхность. Прибыв на мыс Канаверал, она встречает противодействие руководителя космической программы Кола Дэвиса (Ченнинг Татум), хотя между ними и проскакивает искра. Но важная работа мешает личным отношениям.

Видео не может быть загружено.

«Покажи мне Луну» уже вторую неделю подряд тонет в американском прокате. При бюджете в $100 млн (что для мелодрамы совсем не мало), лента на данный момент собрала чуть боле $10 млн. Ни мировой прокат, ни цифровой релиз, ни что-либо еще уже не спасут картину от неминуемого провала. Парадоксально, но фильм об успешном маркетинге сам стал жертвой недостаточной рекламы. Мы сами узнали об этом проекте только из-за его кассового провала. Но так ли он плох, что заслужил подобную участь?

Фильмов о полётах американцев на Луну снято превеликое множество. Был и документальный «Ради всего человечества», и оскароносная приключенческая драма «Аполлон-13», и хоррор «Аполлон-18», и биографическая драма «Человек на Луне», и трогательная драма «Скрытые фигуры», и абсурдная комедия «Лунная афера». Собственно, «Покажи мне Луну» является чем-то средним. Лента повествует о закулисной работе над проектом «Аполлон-11» и в то же время затрагивает расхожий миф (а для некоторых и не миф) о том, что высадку на Луну снимали в студии. При этом режиссер вплёл в повествование любовную линию, что достаточно необычно в русле выбранной тематики. И, пожалуй, это один из главных просчётов создателей.

Одно дело, когда люди идут на серьезную историческую ленту о тех или иных реальных вехах. Такие фильмы редко длятся меньше двух часов, а то и все три (недавний наглядный пример – «Оппенгеймер»). Но здесь два с лишним часа идёт мелодрама, что для такого жанра избыточно долго. Поклонники лёгкого комедийного кино испугались большого хронометража и тяжеловесной космической темы. Но делает ли это фильм плохим? Нам показалось, что нет.

На деле лента Грега Берланти – достаточно изобретательная развлекательная комедия, которая явно не заслужила подобный провал. Это лёгкое, местами наивное кино, для которого на первом месте стоит цель развлечь зрителя, а не досконально реконструировать реальные события. Поэтому юмора в ленте много. Правда, все шутки сдержаны – местная комедия вряд ли вызовет у вас приступы хохота. Юмор работает на сопоставлении главных героев: импровизирующей авантюристки Келли и строгого расчетливого руководителя полётом Коула. Не забывает режиссер и про драму, щепотка которой скрывается всё в том же Коуле Дэвисе.

Хорошо вышло у режиссера передать слегка гипертрофированную атмосферу конца 60-х: ретрофутуризм, яркие оригинальные костюмы, мощные американские маслкары. Время великих надежд, когда многие думали, что скоро настанет светлое будущее. Этим настроением пронизана вся лента.

Звездой этого фильма стала Скарлетт Йоханссон. Актриса, сбросив супергеройское амплуа, в очередной раз показала замечательную игру. Келли Джонс – по праву главная героиня этого кино, которая концентрирует весь юмор вокруг себя и единолично двигает сюжет. Йоханссон куда больше идёт подобный образ, нежели её более мрачное и серьезное супергеройское амплуа. Ченнинг Татум в этом кино отвечает за драму. Его персонаж старается всеми силами не показывать ту тяжесть ответственности, которая легла на его плечи. Полёт на Луну – это далеко не развлекательный круиз. Тем более когда на кону жизни астронавтов. На фоне Йоханссон Татум слегка меркнет, но это дополнительно подчеркивает контраст между их персонажами.

Залетел на огонёк и Вуди Харрельсон, которому досталась небольшая, но крайне важная роль правительственного агента, курирующего космическую программу. Это неоднозначный персонаж, который не списан с прямого прототипа, но явно имел место быть в реальности. Герой Харрельсона одновременно хитёр и забавен, он расчетлив и авантюрен, буквально сочетает в себе черты двух других главных героев.

Эпикриз: в кино идти на «Покажи мне Луну» мы бы советовать не стали. Это неплохое кино для уютного вечернего просмотра дома. Настолько сильного кассового провала лента явно не заслужила. Ей просто не хватило маркетинга, и она не нашла своего зрителя. Видимо, теперь мы долго не увидим новых фильмов про лунную космическую программу США.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Покажи мне Луну» (2024), реж. – Грег Берланти.

Максин XXX

(18+)

Реж. – Тай Уэст

В ролях – Миа Гот, Элизабет Дебики, Мозес Самни, Мишель Монахэн, Бобби Каннавале, Холзи, Лили Коллинз, Джанкарло Эспозито, Кевин Бейкон

Производство – США, Великобритания, Новая Зеландия

Фильм ужасов – третий в серии, запустил которую малоизвестный режиссер Тай Уэст («Кровавая охота», «Дом дьявола», «Тайна старого оленя», «З/Л/О» и др.).

Середина 80-х, Калифорния. Максин (Миа Гот) после трагических съёмок в Техасе решает перебраться в Голливуд. Звезда фильмов для взрослых очень хочет попробовать себя в обычном кино. Ей удаётся заполучить роль в малобюджетном хорроре. В то же время город терзает серийный убийца по прозвищу «Ночной сталкер». Когда начинают пропадать знакомые Максин, девушка начинает подозревать призраков своего прошлого.

Видео не может быть загружено.

В 2022 году в прокат вышел малобюджетный фильм ужасов с лаконичным названием «Х». Он эксплуатировал стилистику слэшеров из 70-х. Сюжет рассказывал о небольшой съёмочной группе фильмов для взрослых, которые приехали на странную техасскую ферму в поисках антуража. Там они слишком поздно обнаружили, что хозяйка фермы – страшная старуха, не особо дружит с головой и представляет им всем угрозу. Из всех членов команды выжила только актриса Максин. Фильм тепло встретили критики и зрители, что позволило окупиться в прокате 10 раз (при бюджете в $1 млн). Мию Гот публика окрестила восходящей королевой современных фильмов ужасов.

Не успел «Х» уйти из проката, как режиссер Тай Уэст собрался и на прежних, еще не разобранных декорациях отснял второй фильм, который оказался приквелом. Там рассказывалась история той самой поехавшей бабки с техасской фермы, которая в своей молодости была как две капли воды похожа на Максин. Фильм назвали по имени главной героини – «Пэрл». Его премьеру встретили также благосклонно. Да и, на наш взгляд, «Пэрл» оказалась более жутким, чем слишком простой и предсказуемый «Х».

Проект выходил при поддержке небезызвестной студии А24. Тай Уэст получил должное признание, деньги и отправился снимать третий фильм, который как раз поведал об истории главной героини уже после резни на ферме. И на наш взгляд, картина получилась неровной и в своём главном аспекте уступающей предшественникам.

«Максин» хороша прежде всего антуражем. Неоновый Лос-Анджелес середины 80-х и его злые улицы, музыка и костюмы, даже сами архетипы героев – всё будто перекочевало из той эпохи на экраны. Если сравнивать с бюджетной картинкой первого фильма, то прогресс здесь на лицо. Это уже полноценное авторское высказывание, отдающее дань неповторимой эпохе. Смотрится фильм на порядок более дорогим, стильным и атмосферным, чем его предшественники. Это несомненный плюс. Сюда же отнесём массу отсылок, как визуальных, так и аудиальных на искусство того времени.

Также нельзя не отметить куда более матёрый кастинг, где к Мии Гот присоединились Элизабет Дебики, Бобби Каннавале, Лили Коллинз, Джанкарло Эспозито и Кевин Бейкон. Да, их на экране не так много, но наличие подобных актёров само по себе превращает некогда независимый проект режиссера-энтузиаста в полноценный студийный фильм.

Но в чем это кино проигрывает как предшественникам, так и большинству аналогов по цеху, так это в страхе. «Максин» рассказывает достаточно банальную историю с понятным и правильным подтекстом (об этом ниже), пытается нагнать жути, но напугать зрителя или даже создать завесу густого саспенса у фильма никак не выходит. Это даже странно, ведь снята картина в целом неплохо, режиссер имеет опыт, а рейтинг «18+» не сковывает действия создателей. Но из «пугалок» мы имеем пару-тройку не шибко кровавых сцен. И всё. Даже скриммеров здесь нет. Но это скорее плюс. Фильму нечем пугать зрителя, а для фильма ужасов это самое главное.

Назвать ленту современным метахоррором тоже не получается. Она имеет подтекст, но он находится на поверхности. Фильм играет на конфликте людей, создающих индустрию фильмов ужасов, и людей, которые, прикрываясь моралью, хотят запретить первых. Естественно, что это заставляет вторых идти на ужасные поступки. В общем, на эту тему куда более кинематографично и новаторски высказался другой независимый хоррор – «Цензор». Хотя и так понятно, что среди поборников морали скрываются наиболее аморальные персоны и что жестокими людей делают вовсе не фильмы ужасов.

Миа Гот в этом фильме выглядит более безобидной, чем обычно. Очарование этой актрисы скрывается в едва уловимом налете безумия, которое она передаёт собственным героиням. Именно поэтому девушке пророчат титул современной королевы жанра ужасов. Актриса умеет скрывать за миловидной внешностью своих героинь животную жестокость. Но здесь этого нет. Максин – рядовая героиня хоррора без попыток придания ей антигеройского шарма.

Эпикриз: триквел вышел более претенциозным и красивым, чем два предыдущих фильма Тая Уэста. И в то же время наименее страшным. Судя по кассовым сборам, это еще не конец. Возможно, нас ждет и четвертая часть. И это, пожалуй, наиболее весомый повод смотреть третью.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Сергей Чугунов

19.07.2024 17:00

Просмотров: 1258