Почему расшифровку звонка стрелка из Орландо Омара Матина отредактировали

Цензура ФБР

На прошлой неделе Министерство юстиции США опубликовало расширенную расшифровку одного из звонков на телефон экстренной службы стрелка из Орландо. Обнародовать более полную версию властям пришлось из-за недовольства общественности.

В выдержках беседы отсутствовало имя самого стрелка - Омара Матина, а также Абу Бакр аль-Багдади, лидера так называемого «Исламского государства» (ИГ - террористическая организация, запрещенная в РФ и ряде других стран).

Омар Матин, который убил 49 человек в гей-клубе Орландо, назвал себя "исламским солдатом" и клялся в верности аль-Багдади.

Но в первой версии стенограммы все ссылки на ИГ и его лидера были удалены.

Например:

Полиция: Как тебя зовут?

Матин: Меня зовут … я клянусь в верности [опущено].

Решение пропустить имена вызвало возмущение среди пользователей Twitter. В числе возмущенных оказался и спикер Палаты представителей США Пол Райан.

Республиканец из Висконсина осудил решение отредактировать стенограмму. Литературную обработку он назвал нелепой и призвал администрацию Барака Обамы опубликовать полную расшифровку, «чтобы публика ясно представляла себе, кто это сделал, и почему».

"Мы знаем, что стрелок был радикальным исламистом. Мы также знаем, что он был нацелен именно на представителей ЛГБТ-сообщества", - сказал Райан в своем заявлении.

Другие пользователи выразили возмущение по поводу решения удалить ссылки на «Исламское государство» из текста.

Министерство юстиции позже выпустило заявление, в котором попыталось защитить обнародованную редакцию.

Чиновники заявили, что они хотели проявить сочувствие к жертвам и их семьям, защитить продолжающееся расследование, а также не делать рекламу убийцам или террористическим организациям.

"К сожалению, не опубликованные части стенограммы, в которых содержались названия террористических организаций и их лидеров, создали ненужное волнение, отвлекшее от тяжелой работы ФБР и других правоохранителей, работающих над данным чудовищным преступлением", - говорилось в заявлении, выпущенном перед тем, как была опубликована полная расшифровка первого и второго телефонного звонка Матина на телефон экстренной службы.

Другие звонки, совершенные им, так и не были обнародованы.

Омар Матин сначала разговаривал с диспетчером 911 около 30 минут после того, как открыл стрельбу. Во время разговора Матин говорил по-арабски и твердил «Бог милосердный».

В другом телефонном звонке он заявил переговорщику, что США должны прекратить бомбардировки Сирии и Ирака, и именно поэтому он "здесь прямо сейчас", согласно стенограмме ФБР.

Омар Матин также сообщил переговорщикам, что на нем пояс-смертника, похожий на те, что использовали террористы во Франции, имея в виду ноябрьские теракты в Париже. Но взрывчатки в последствии обнаружено не было.

"[Матин] представляет не исламскую религию, а ее извращенную версию, - сказал Рон Хоппер, помощник специального агента ФБР, отвечающего за расследование.

«Редактирование стенограмм было проведено для того, чтобы не поощрять радикалов, которые планировали или планируют теракты, - сказал он. - Мы не собираемся пропагандировать их радикальную риторику».

Алексей Свищёв

28.06.2016 12:00

Просмотров: 3241