Маркетплейсы с марта 2023 года начнут нести ответственность за контрафакт
С 1 марта будущего года отечественные маркетплейсы будут входить в список организаций, в отношении которых действуют требования, касающиеся оборота маркированных товаров. Такие коррективы в постановление кабмина вносит документ, подписанный российским премьером Михаилом Мишустиным, передаёт ТАСС.
Прежняя версия постановления исключала из участия в обороте маркированных товаров организации, которые приобретают их не для дальнейшей продажи, а также компании, занимающиеся транспортировкой, и юрлиц, покупающих товары в рамках сделки, информация о которой составляет гостайну.
«Исключение не относится к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах)», – указывается в обновлённой версии документа. Кроме того, исключение не распространяется на юрлиц и ИП, оказывающих услуги по предпродажной подготовке товаров, сборке и упаковке для доставки потребителю.
Нововведения начнут действовать 1 марта следующего года.
Как пояснил агентству оператор маркировки – Центр развития перспективных технологий, до подписания соответствующего документа недобросовестные поставщики маркетплейсов использовали лазейку, реализуя через онлайн-магазины немаркированные товары, происхождение которых неизвестно. Кроме того, они могли не передавать полную информацию о выводе товаров из оборота поставщикам и оператору.
Маркировку товаров должны производить не онлайн-платформы, а поставщики. Но в случае нарушения этого требования ответственность понесёт маркетплейс.
В прошлом месяце в Минпромторге заявили, что Wildberries превращается в канал сбыта контрафакта. Как уточнили в ведомстве, это доказывают как жалобы потребителей, так и профессиональные «сообщества, например, Союз кожевников».
Просмотров: 1684