Чем «Рособоронэкспорт» не угодил жителям парижских окраин?
Чешская баня и афганские вертолёты
Было ли это нападение случайным? И почему из всех стран, принявших участие в салоне, именно глава российской делегации дал повод для столь экстравагантной информации?
Проблемы с использованием вертолётов российского производства в Афганистане известны давно, и о них наша газета уже писала. Могли ли они стать причиной нападения на Сергея Корнева, отвечающего в РОЭ за вертолётную составляющую, неизвестно. Но угроза оставить эксплуатирующиеся в Афганистане вертолёты российского производства без технической поддержки, прозвучавшая из уст первого замглавы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франца Клинцевича примерно в то же время, могла оказать определённое воздействие на эмигрантские слои населения Парижа, немалую часть которых составляют выходцы из Афганистана.
Если абстрагироваться от данной ситуации и посмотреть на заявление Франца Клинцевича, то для эксплуатантов вертолётов российского производства за пределами нашей страны это плохой «звонок». Получается, тот, кто не с нами, не достоин получать оригинальные запчасти к вертолётам российского производства и должен довольствоваться контрафактом? После подобных заявлений о расширении или даже о сохранении положения на мировом вертолётном рынке и говорить нечего. Кто же купит вертолёт, если его лётная годность прямо пропорциональна политическим распрям?
Но грозные заявления в адрес американцев не имеют никакого смысла. Они, намучавшись с российскими производителями, уже приняли решение: на проведение капремонта 53 вертолётов UH-60А деньги в бюджете США выделены, и эта партия уже закуплена. 4 вертолёта уже переданы афганской армии. До конца этого года в Афганистан поступят 18 вертолётов после проведения реновации, а всего до 2023 года планируется поставить в Афганистан на замену Ми-17В-5 159 вертолётов американского производства.
А был ли тендер у «Рособоронэкспорта»?
Пока американская сторона решает вопросы замены парка, главный российский спецэкспортёр пытается сохранить лицо. Так, «РИА Новости» сообщило, что чешское предприятие и РОЭ якобы выиграли некий тендер НАТО на ремонт афганских вертолётов Ми-17В-5. Это скорее всего враньё. Похоже, что никакого тендера «Рособоронэкспорт» не выигрывал, потому как даже не участвовал в нём. Скорее всего речь идёт о четырёх вертолётах, которые уже год находятся на чешском заводе LOM Praha в ожидании, когда российская сторона разделит «шкуру неубитого медведя» между «Рособоронэкспортом» и вертолётным холдингом «Вертолёты России» при непосредственном участии Федеральной службы военно-технического сотрудничества (ФСВТС РФ).
Если же говорить о тендере, то он состоялся в самом начале 2016 года, о чём, собственно, чешская сторона информировала «Рособоронэкспорт», «Вертолёты России» и руководство ФСВТС РФ своим письмом от 23 февраля 2016 года. Далее, получив четыре вертолёта, чехи уже более года активно ведут переговорный процесс. Если верить «источнику в сфере военно-технического сотрудничества», на который ссылается «РИА Новости», то ремонт этих четырёх вертолётов займёт «…два года – 2017-й и 2018-й». С учётом возможного получения вертолётов в 2016 году – это уже три года.
То есть всего четыре вертолёта «Рособоронэкспорт» вместе с чехами будет ремонтировать целых три года?! Неудивительно, что при таком подходе американцы приняли решение о полной замене афганского вертолётного парка. Наша газета в статье «Банные соглашения» («Наша Версия» № 15) писала, каким образом это происходило.
Элитная недвижимость – движущая сила российского авиастроения
Ситуация с поддержанием лётной годности афганского парка показывает, что нынешняя конструкция, организованная в России, как в промышленности, так и её дополнение в лице ФСВТС РФ, по всей видимости, не способна оперативно решать задачи по поддержанию лётной годности вертолётов российского производства. Нагромождение торгово-посреднических холдингов, как мне кажется, является «раковой опухолью» на теле реальных производителей, которых это нагромождение в конечном итоге окончательно раздавит. Впрочем, если это случится, то «холдингостроители», в собственность которых государство передало авиационные активы вместе с земельными участками, хорошо заработают на жилищном строительстве. Примеров этому много – достаточно посмотреть, какие дома появились на территориях, которые ранее принадлежали АНТК им. А.Н. Туполева, также в районе Кунцева, там, где располагается Московский радиотехнический завод. Уже высвободили под строительство территорию, ранее занимаемую КБ «Камов», и то же самое произошло с МВЗ им. М.Л. Миля.
P.S. ...Сообщение «РИА Новости» о ремонте четырёх вертолётов Ми-17В-5 за три года прозвучало тоже в Париже. Может быть, именно поэтому «жители парижских окраин» для нападения выбрали руководителя российской делегации? В целях грабежа-то можно было подобрать кого-то побогаче, чем Сергей Корнев.
Просмотров: 5127