«Братья Супер Марио в кино», «Звёзды в полдень» и «Земля Алькаррас» – обзор сетевых новинок кино этой недели

Отчаянные водопроводчики

Сегодня мы посмотрим на анимационную экранизацию культовой игры «Братья Супер Марио в кино», а также на две фестивальные независимые драмы: «Звёзды в полдень» и «Земля Алькаррас».

Братья Супер Марио в кино

(6+)

Реж. – Аарон Хорват, Михаэль Еленик

В ролях – Крис Пратт, Чарли Дэй, Аня Тейлор-Джой, Джек Блэк, Кигэн-Майкл Ки, Сет Роген, Фред Армисен, Себастьян Манискалко, Кевин Майкл Ричардсон

Производство – США, Япония

Приключенческое комедийное фэнтези – экранизация культовой видеоигры компании Nintendo. Режиссерами выступили сразу двое – Аарон Хорват и Михаэль Еленик, ранее совместно работавшие над мультсериалом «Юные титаны, вперед!».

Два брата – Марио и Луиджи открывают свой бизнес по ремонту сантехники. Дело идет ни шатко, ни валко, и в очередной экспедиции по канализации братья странным образом попадают в другой мир. Марио попадает в прекрасное королевство, которым правит добрая принцесса Пич, а Луиджи в огненные земли, населенные злобными слугами могущественного Боузера. Теперь Марио необходимо заручиться поддержкой принцессы, чтобы спасти не только своего брата, но и весь мир.

Видео не может быть загружено.

Совсем недавно состоялась премьера экранизации еще одной культовой игры, к популяризации которой приложила руку компания Nintendo – «Тетриса». Тот фильм вышел куда интереснее, чем мы ожидали. Теперь же мы посмотрели экранизацию еще одной игры, которую создала и распространила та же Nintendo. Если учесть, что созданием проекта занималась студия Illumination, ответственная за франшизу «Гадкий Я» и «Миньонов», то наши ожидания на этот раз оказались более точными. Но обо всем по порядку.

«Братья Супер Марио в кино» – это продукт, который нацелен на детскую и подростковую аудиторию. Взрослые смогут оценить этот мультфильм, только если им знакомы игровые хиты Nintendo, как тот же «Марио» или «Донки Конг». Потому что вся картина в глазах взрослого человека – это одна большая отсылка, которая в своей основе имеет наипростейший сюжет, даже не пытается быть изобретательной и длится всего полтора часа. Чтобы увлечь современного зрителя, этого явно недостаточно. Сегодня требования к сюжету и драматургии мультфильмов едва ил не превышают аналогичные в художественном кино. Современные анимационные шедевры должны не только развлекать детей и взрослых, быть им понятными и интересными, но и вкладывать в себя ту или иную мораль, играть на разных уровнях, удивлять в техническом плане. «Братья Супер Марио в кино» не делает из этого практически ничего, но для детей здесь найдется всё, что надо.

Картинка мультфильма яркая и красочная. Персонажи и антураж стилизованы под игровые серии, что позволило создателям убить сразу двух зайцев – придать своему детищу фирменный вид и сэкономить на графике. Действительно, с анимацией создатели явно не заморачивались, при этом выглядит картина вполне приемлемо. Особенно, если сравнивать с ранними игровыми интерпретациями. Динамика фильма не замирает ни на секунду. Персонажи постоянно находятся в движении, что-то куда-то направляется, прыгает, скачет, падает, разбивает или взрывается. Максимальная интенсивность происходящего – тот рецепт, который Illumination крайне успешно опробовали на «Миньонах». Две части последних принесли студии в общей сложности более $2 млрд! Увы, но на данный момент сборы «Марио» в мире едва ли дотягивают до $400 млн. Это не совсем то, на что рассчитывали создатели, и тем не менее картина уже на данном этапе окупила себя более чем в восемь раз. Чувствуется невидимая рука небезызвестного голливудского воротилы, главы студии Illumination Криса Меледандри.

Главный герой – Марио, который весь фильм пытается спасти своего брата Луиджи, а не принцессу Пич. Это существенное отклонение от канона серии, который был буквальным олицетворением сценарного концепта «девица в беде». Здесь Пич – боевая девушка, которая умеет постоять за себя и которой особо никто не нужен для дополнительной защиты. В остальном персонажи предстают такими, какими были в игровой серии. Создатели заявили, что в разработке уже находится полнометражный спин-офф про Донки Конга. Надеемся, он будет поинтереснее и посложнее, чем экранизация похождений отважного водопроводчика.

Юмор в картине представлен в основном положенческими гэгами, преимущественно нацеленных на детскую аудиторию. Двусмысленных шуток или полностью взрослого юмора мы в «Братьях Марио» не разглядели. Этот факт делает мультфильм пресным и кроме фан-сервиса ничего особо не предоставляющим. В плюс отметим то, что юмор не скатывается до уровня мерзкого «Босса-молокососа 2», что само по себе неплохо.

Самым качественным и явно недешевым оказался саундтрек к мультфильму, включающий в себя хиты таких исполнителей и групп как Бонни Тайлер, AC/DC, A-ha и других. Музыка здесь почти всегда используется к месту и со знанием меры.

Эпикриз: если вы хотите отвести ребенка в кинотеатр, то «Братья Супер Марио в кино» будет хорошим выбором, чтобы увлечь ваше чадо на полтора часа. Из взрослых лента будет интересна лишь тем, кто сам будучи ребенком часами просиживал за игровой консолью в попытках приловчиться и пройти вышеупомянутые видеоигры компании Nintendo.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Братья Супер Марио в кино» (2023), реж. – Аарон Хорват, Михаэль Еленик.

Звёзды в полдень

(18+)

Реж. – Клер Дени

В ролях – Джо Элвин, Маргарет Куэлли, Бенни Сэфди, Дэнни Рамирес, Ник Романо, Стефан Проаньо, Моника Бартоломью, Карлос Беннетт, Себастьян Донозо

Производство – Франция, Панама, США

Французский драматический триллер с примесью мелодрамы от известного независимого режиссера Клер Дени («Плевать на смерть», «Ненетт и Бони», «Хорошая работа», «Белый материал», «Высшее общество» и др.). Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале в прошлом году, где смогла завоевать Гран-при жюри. В основе сценария лежит одноименный роман Дениса Джонсона.

Лента познакомит зрителя с молодой очаровательной девушкой по имени Триш (Маргарет Куэлли). Она застряла в Никарагуа без паспорта и денег на обратную дорогу в штаты, что вынуждает ее идти на всё, чтобы вернуться домой. От экваториальной жары она спасается ромом, а от жары грядущей революции – влиятельными знакомствами. Однажды в баре отеля для туристов Триш встречает Дэниэла (Джо Элвин) – английского бизнесмена с довольно туманными целями пребывания в стране. Между ними завязываются странные отношения, в ходе которых оба молодых «путешественника» вынуждены тайком от правительственных служб искать дорогу за пределы Никарагуа.

Видео не может быть загружено.

Клер Дени никогда не снимала кино для всех. Эта женщина – матерый режиссер французского независимого кино, которая снимает то, что хочет. Действие фильма, в отличии от литературного первоисточника, происходит в наше время. Хотя особых отличий от 80-х годов в кадре не так уж и много (главным образом наличие смартфонов да ковидных ограничений). Видимо, создатели решили особо не заморачиваться с аутентичностью, тем более на сюжет это никак не влияет.

В центре истории – любовный роман двух молодых людей, которые волей судьбы оказываются в непростом положении. За ними следят агенты властей, что делает их пребывание в Никарагуа опасным. Картина пропитана экваториальным зноем, которые подпитывает и без того горячие нравы. Лента вышла то ли шпионским триллером, то ли драматической мелодрамой. На передний план не выходит что-то конкретное, всё зависит от зрителя. Отдаленно фильм может напомнить знатокам культовое «На последнем дыхании» Жана-Люка Годара. На то независимое кино и независимо, чтобы выходить за жанровые границы.

Объективно нам кажется, что Клер Дени снова хочет сказать нечто большее, чем видно на поверхности фильма. Здешние протагонисты – Триш и Дэниэл далеко не образцовые герои. Первая – неудавшаяся журналистка, которая готова на всё, чтобы добиться своей цели. Пристрастие к спиртному – лишь крик разрушаемой ею же собственной личности. Таких как Дэниэл некоторые называют «мутный тип», и этот эпитет очень хорошо характеризует персонажа. Тем не менее режиссеру удалось создать на экране вполне сменяемые отношения героев. К слову, изначально Дэниэла должен был играть сам Роберт Паттинсон, но он выбыл из проекта из-за занятости в «Бэтмене» Мэтта Ривза.

Джо Элвин и Маргарет Куэлли отлично изобразили своих персонажей. И если Элвин временами отходит на второй план, то Куэлли мастито тянула на себе весь фильм от его начала и до конца. Вообще, лента в первую очередь рассказывает её историю.

Эпикриз: «Звёзды в полдень» вряд ли произведут сильное впечатление даже на поклонников артхаусного кино. Это не самая предсказуемая, но всё же знакомая история о побеге от самих себя. Широкая аудитория может смело пропустить его мимо внимания.

Земля Алькаррас

(16+)

Реж. – Карла Симон, Соня Кастело

В ролях – Жозеп Абад, Жорди Пужоль Дольсет, Анна Отин, Альберт Бош, Ксения Росет, Аинет Жуну, Монтсе Оро, Карлес Кабос, Жоэль Ровира

Производство – Испания, Италия

Испано-итальянская драма от малоизвестных режиссеров Карлы Симоны и Сони Кастело. «Земля Алькаррас» является победителем прошлогоднего кинофестиваля в Берлине.

Действие картины происходит в окрестностях каталонской деревни Алькаррас. С послевоенных времен по устной договоренности с владельцем на этой земле проживает семья, несколько поколений которой зарабатывают себе на жизнь с продажи фруктов. Но когда владелец земли умирает, его наследник не видит перспектив в персиковом саду на своей земле. Он решает срубить деревья и построить там комплекс солнечных батарей.

Видео не может быть загружено.

Мы бы назвали «Землю Алькаррас» современным испанским «Вишнёвым садом». Фильм, конечно, не является экранизацией или ремейком, но общая тональность улавливается легко. Картина знакомит зрителей с несколькими поколениями одной семьи (фамилия которой так и остается за кадром) и пытается разобраться в особенностях их взаимоотношений. Когда дела шли хорошо, все жили как среднестатистические родственники. Но стоит поставить под угрозу их будущее, как внутренние передряги, конфликты, недомолвки и комплексы вылезают наружу. Именно за этой тонкой психологической деформацией внутри большой семьи и предлагают нам понаблюдать режиссеры фильма.

Горе, а именно, потеря фермы и предстоящая переориентация на иной род заработка, болезненнее всех затронула мужскую часть семьи. И чем старше мужчина, тем болезненнее он воспринял грядущие перемены. Женщины оказываются более гибкими и пластичными, но их молчание не всегда означает согласие. Одни только дети также беззаботно проводят веселые летние деньки, временами мешая своим родителям собирать последний урожай.

Это психологическое, медленное кино с отсутствием сюжета как такового. Режиссеры лишь демонстрируют нам разложение отдельных личностей в формате единой семьи. До радикальных изменений не доходит – фильм выдержан в тоне крайнего реализма, отчего многие смогут узнать либо себя, либо своих родственников. Но вновь уточним – не стоит ждать от фильма большого накала страстей, острых сцен и мощных эмоциональных потрясений. Это кино более приближенное к жизни, оно демонстрирует неотвратимое принятие неизбежного в призме проблем современной глобализации. Солнечные панели приходят на смену садам и полям, фермеры вынуждены переквалифицироваться в операторов электрических станций. Временами картина и вовсе уходит в медитативность, демонстрируя живописные пейзажи и бродящих по ним в задумчивости героев. Фоном проходят забастовки фермеров против понижения цен закупщиками овощей и фруктов.

Знакомых актеров вы здесь не увидите. Отсутствие популярных лиц также направлено на большую реалистичность.

Эпикриз: «Землю Алькаррас» можем рекомендовать только преданным любителям европейского фестивального современного кино.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Сергей Чугунов

14.04.2023 17:01

Просмотров: 5376