Автомобили нечем ремонтировать
Результат в деталях
О проблеме сообщило БФМ, сославшись на данные автосервисов. Как отмечается, в связи с невозможностью оперативно найти некоторые запчасти либо из-за их запредельной цены мастерам приходится теперь пытаться ремонтировать сломавшиеся детали.
Речь идёт прежде всего об электронных компонентах, которые при должном умении можно перепаять. Однако, как грустно шутят сервисмены, возможно, не за горами день, когда придётся вспомнить навыки из 90-х. Тогда на фоне дефицита запчастей и их высокой стоимости каждый автослесарь умел запрессовать в старый рычаг шаровые опоры (новые нередко продавались только в сборе с ним, что увеличивало цену в разы), восстановить потёкшие амортизаторы и заменить демпферные пружины в ещё не до конца «убитом» диске сцепления.
Тем более что предпосылки к этому есть. Сегодня ремонт что бюджетных «Рено» и «Опелей», что премиальных «Мерседесов» и «Роверов» становится настоящим приключением, комментирует член совета директоров компании «Дельта» Глеб Виленский. О нарастающем дефиците запчастей в сервисах начали говорить ещё летом прошлого года. Причиной назывались сложности с логистикой, проблемы с платежами и вторичные санкции. С 2022 года основными каналами поставок автозапчастей в РФ стали Турция и ОАЭ. Однако теперь импорт через эти страны усложнился. В результате в январе РБК, со ссылкой на представителей отрасли, предупредило: 2025 год может принести россиянам массу сложностей с ремонтом и обслуживанием автомобилей.
Дефицит наблюдается со многими компонентами. Прежде всего это электронные узлы, особенно если они «прописываются» в VIN-номере. Также сложно бывает найти детали трансмиссии и оптику. Немало проблем возникает и с кузовными деталями. Перевозчики неохотно берут негабаритные грузы, которые не позволяют заполнить контейнер полностью. Из-за этого значительно вырастает стоимость доставки и срок. Как отмечали в «Совкомбанк Страховании», деталь для «Тойоты» или «Лексуса» может ехать в Россию полгода. Впрочем, размер не всегда имеет значение. Дизельный «Мерседес» стоял на приколе, потому что ждать новый бачок для жидкости AdBlue пришлось полтора года! Усугубляет проблему дефицита стремительное старение автопарка. Новые машины не продаются (по данным Минпромторга, за пять месяцев 2025 года продажи упали на 28%), соответственно приходится чаще ремонтировать старые.
Зато нет проблем с расходниками. Масла, другие технические жидкости, тормозные колодки и диски, свечи зажигания в изобилии находятся на прилавках. Однако и здесь радоваться нечему: едва ли не половина ассортимента представляет собой подделки под оригинальные продукты. При этом объёмы контрафакта только растут. Как выяснило агентство «Автостат», в 2023 году 47,1% продающихся в магазинах запчастей представляли собой контрафакт, а в 2024-м – уже 52,9%. Самый большой процент подделок приходится на масла – 54%. Среди фильтров к подделкам можно отнести 35%, среди свечей – 33%, среди элементов подвески и рулевого управления – 19%, сообщили в агентстве Gruzdev Analyze, уточнив, что такого наплыва подделок не было с 2007 года. Хуже всего, что отличить контрафакт сложно, а то и невозможно: подделываются голограммы, упаковка и т.д.
Просмотров: 1382