Версия // Культура // Александр Миндадзе рассказал о своем фильме «Паркет»

Александр Миндадзе рассказал о своем фильме «Паркет»

2892

История, устремлённая внутрь


Фото: Wikimedia Commons / NIKITA051
В разделе

Российский режиссер Александр Миндадзе представил свой новый фильм «Паркет» на 43-м Московском международном кинофестивале. Картина вошла во внеконкурсную программу смотра. Создатель киноленты назвал ее «устремленной внутрь людей историей».

Заслуженный деятель искусств РСФСР, режиссер и сценарист Александр Миндадзе в беседе с ФАН поделился рассказом о своей новой кинокартине под названием «Паркет», которая вошла в программу «Восемь с половиной фильмов» Московского международного кинофестиваля. В «Паркете» создатель фильма рисует историю трех персонажей, которые встречаются на мероприятии, посвященном 25-летию танцевального клуба. Они не виделись все эти годы и собираются повторить свой «коронный номер» - танго втроем.

Как отметил Миндадзе, картина получилась мелодраматической, отчасти мистической и оторванной от социальной составляющей, хотя можно было снять ее несколько иначе, сделав упор именно на социальность. Он признался, что сознательно от этого отказался.

Александр Миндадзе: «Мне было очень важно очиститься от социальности, обратиться к течению времени и к тому, что ждет каждого человека — в смысле какого-то финала и желания жить дальше и желания быть таким, каким ты был в прошлом, желания страсти. Речь идет и об испытаниях вспышками этой страсти, уже, возможно, неуместной. Это история в каком-то смысле одаренности художника, его жизни, его конца».

История, представленная в фильме, по словам режиссера, «устремлена внутрь самих людей»: в картине не рассказывается о героях, что это за люди, какой жизнью они живут, и где разворачивается действие – в СССР, России или где-то еще. Миндадзе заметил, что это фильм о том, как люди стремятся быть счастливыми, и им удается этого достичь в танце.

Персонажи «Паркета» не все говорят вслух – многое они выражают в движении. При этом, режиссер работал не с танцорами-профессионалами, а с актерами. Впрочем, по словам Миндадзе, взаимодействовать с одаренными актерами очень просто – они «считывают не только сценарный смысл, но и считывают себя», понимая режиссера с полуслова.

Александр Миндадзе: «Режиссер должен искать самого себя, от рисунка к рисунку, от дубля к дублю, но искать он должен при помощи актеров, играть на них, как на музыкальных инструментах».

Создатель «Паркета» уже давно принимает участие в различных кинофестивалях и удостаивался призов за некоторые работы. Тем не менее, он воспринимает подобные мероприятия как возможность показать свою картину людям, интересующимся кино, отдавая отчет в том, что это часть массовой культуры и развлечений.

В кинокартине «Паркет» почти нет российских актеров. Главные роли в кинокартине исполнили польские актеры Агата Кулеша и Анджей Хыра, а также израильская актриса Евгения Додина. Режиссер объяснил, что это связано с многочисленными пробами артистов и творческим поиском. По его словам, он очень долго искал исполнителей ролей и в Прибалтике, и в Польше, и итоговый актерский состав фильма – это результат творческого процесса.

Миндадзе высказался и по поводу творческой самореализации. По его словам, он не ощущает возраста, воплощая свои планы в жизнь, и успел далеко не все, что хотелось бы.

Александр Миндадзе: «Ну вот дело в том, что я-то далеко не все сделал, я не считаю, что я реализовался полностью и сделал все, что хотел. И это поддерживает во мне иллюзию, что я молодой человек».

Миндадзе работал не только в качестве режиссера: он известен в качества автора сценариев к фильмам Вадима Абдрашитова «Остановился поезд», «Парад планет», «Слуга» и другим кинокартинам. Что касается режиссерских работ, он известен кинолентами «В субботу» и «Милый Ханс, дорогой Петр».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.04.2021 15:00
Комментарии 0
Наверх