Три года с даты последнего приезда легендарных шведов Tiamat, играющих в загадочном стиле дум, пролетели незаметно. Их долгожданное возвращение навело шороху среди российских поклонников жанра.
О том, что на протяжении почти 30 лет своего существования этот коллектив искусно экспериментирует со многими рок-музыкальными стилями и сохраняет при этом уникальность своего звучания, было известно давно. Сентябрьский московский концерт позволил вновь расставить точки над «и» и признать безоговорочное мастерство лидера Tiamat Йохана Эдлунда и компании.
Кажется, все – просто! Запишите десяток удачных релизов и синглов, выстреливающих в топы металических хит-парадов, сочините несколько запоминающихся мелодий и получите на выходе реальный культ на разных континентах планеты, а также лестные сравнения с творчеством таких грандов метала, как Paradise Lost, Anathema, отчасти My Dying Bride и Therion!
Просто, оно – просто, да как бы, не так! Тысячи рок-групп пытаются что-то сделать, играют дни и ночи напролет, рвут струны и творят без отпусков. Вот только пар частенько уходит в гудок и после нескольких информационных волн в интернете о них не слышно ничего.
Необходим настоящий музыкальный талант, харизма и немалое трудолюбие, чтобы оставаться на плаву в течение хотя бы десятка лет и собрать толпу в тысячу «щей» в клубе после весьма продолжительного отсутствия.
Переигрывать лучшие хиты, вроде незабвенных «Divided», «Сarry Your Cross and I Will Carry Mine», «Wings of Heaven», «The Scarred People», «Thunder&Lightning» – отличная возможность, но кроме того, есть большая вероятность, что нас всегда может ожидать что-то новое от Эдлунда и его музыкантов. Этим приемом хитрые шведы и держат своих поклонников за причинные места.
Как ни странно, прием регулярно срабатывает, причем не только у Tiamat. И хотя на выходе мы получаем все тот же переливающийся неземными атмосферно-металическими огнями трансцендентный набор известных композиций, состоящий из «Gaia», «Cain», «Vote For Love», «Whatever That Hurts» или «Misantropolis», но ничуть не чувствуем себя обделенными.
А, наоборот, взбодрившимися (даже чересчур, как некие молодые люди, одному из которых Эдлунд даже пригрозил начистить ряшку гитарой, резко прервав концерт). И, конечно, девушки, которых музыка Tiamat просто гипнотизирует, заставляя танцевать весь концертный сет напролет. Такой вот фокус!
Выражаем признательность за аккредитацию компании «Spika» и Ольге Овсянниковой.
Фото-Автора