С августа 2024 года по июль 2025 года объёмы продаж свежих овощей в России в натуральном выражении снизились на 2,6%. В частности, снизился интерес россиян к баклажанам и кабачкам.
Такие данные приводит издание «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитической компании «Нильсен».
Наиболее значительное снижение демонстрируют баклажаны (минус 16%), кабачки (минус 10,5%) и картофель (минус 6,4%). Согласно информации сервиса T-Pay, в марте-июле 2025 года спрос на огурцы снизился на 17% в годовом выражении, на томаты – на 18%, а на картофель – на 8%. По сведениям NTech, в первой половине года продажи редиса упали на 6,3%, кабачков – на 11,3%.
Как пояснил директор по аналитике компании Леонид Ардалионов, заметное снижение спроса в сегменте связано со стремлением потребителей экономить и переходить на менее качественные товары – годом ранее ситуация была противоположной.
Публикация также отмечает, что смена потребительской модели произошла на фоне снижения мотивации производителей к выращиванию овощей открытого грунта. Нестабильные закупочные цены, непредсказуемый спрос и рост издержек привели к сокращению посевных площадей.
Директор агроконсалтинговой компании «Ринкон менеджмент» Константин Корнеев допустил, что одной из причин могло стать холодное лето, в течение которого потребители чаще выбирают более сытную и плотную пищу.
Ранее сообщалось, что в июле сельхозорганизации в условиях дальнейшего сокращения посевных площадей отгрузили 123,5 тысячи тонн картофеля – на 22,3% меньше, чем год назад. При этом за первые семь месяцев текущего года Россия импортировала 857 тыс. тонн картофеля, что почти вдвое превышает показатель за весь прошлый год (440 тысяч тонн).