// // Зачем начиняют взрывчаткой поезда, следующие в Россию из ЛНР?

Зачем начиняют взрывчаткой поезда, следующие в Россию из ЛНР?

3179

Бомба под независимость

Бомба под независимость
Версии читателей
Проголосовало: 17 человек

Лучше громко испортить воздух прилюдно, чем сдерживать вредные газы в себе, отравляя ими свой собственный организм, учит популярная телеведущая доктор медицинских наук Елена Малышева. Так и с народными республиками Донбасса. Чем быстрее Москва решит вопросы с ними, тем больше шансов, что не рванёт внутри самой России. И это – не фигурально выражаясь.

Ранним утром 8 апреля на железнодорожной станции Мержаново – это между Ростовом и Таганрогом – прогремел взрыв. «Рванул» товарняк, гружённый чугунными чушками, – взрывное устройство было заложено в тормозную систему вагона. Состав следовал из Луганска. А отливали эти чугунные чушки в Мариуполе. Обошлось без жертв, но размеры воронки, образовавшейся на месте взрыва, впечатляли. Местные жители, у которых от взрыва побились стёкла в домах, признавались: «Думали: то ли землетрясение, то ли война». Не прошло и двух недель, как история чуть было не повторилась. В Воронежской области, на станции Лиски, под вагоном товарняка, также шедшего из Луганской народной республики транзитом через Ростовскую область, рабочие станции обнаружили бомбу. Небольшой свёрток, боевой детонатор с замедлителем до шести дней, сообщило агентство Donnews. Наполнитель из пластида с оксидом серы. Рядом – пластиковая бутылка с горючим. На этот раз каким-то чудом не рвануло.

Один раз – случайность, допустим. Но две случайности меньше чем за две недели – это уже что-то другое. Как минимум повод задуматься. Итак, груз – мариупольский. Оба состава следовали в Россию из ЛНР. Вероятно, где-то там и заложили взрывчатку. Сделать это на российской территории почти невозможно: у нас вся железная дорога – один сплошной режимный объект. К тому же трагический опыт конца 80-х, когда наши американские «партнёры» устроили несколько взрывов у нас на железной дороге с сотнями жертв (читайте об этом, к примеру, в книге американского писателя Томаса Рида «У бездны – инсайдерская история холодной войны»), научил обходчиков бдительности. Потому скорее всего взрывчатку заложили не в России. Или в Мариуполе, где загружали платформы и вагоны, или где-то в ЛНР, предположительно – в Луганске.

Луганские силовики божатся, что у них ничего такого произойти не могло. Составы, следующие в Россию, досматривают, может быть, и не самым тщательным образом, но на остановках по маршруту следования посторонним к ним не подойти. Один раз, чем чёрт не шутит, может, и недоглядели, но проворонить взрывчатку два раза подряд за короткий срок – совершенно исключено. Остаётся Мариуполь. Город, который народным республикам взять под контроль не позволили. И порт, откуда украинский миллиардер Ринат Ахметов отправляет за границу продукцию своих металлургических заводов. Всё, что происходит в Мариуполе, происходит либо по воле Ахметова, либо с его сознательного попустительства. Но зачем же ему устраивать взрывы в России? Рассмотрим три версии.

По теме

Версия 1

Ахметов боится потерять Мариуполь и предупреждает Москву, что отомстит

Производство и экспорт металлургической продукции обеспечивает богатейшему предпринимателю Украины Ахметову не менее трети его доходов. Небольшую часть продукции «Метинвест» олигарха отправляет по железной дороге, но львиную долю – по морю. В силу своего географического положения Мариуполь совершенно беззащитен при военном штурме. В Гражданскую он переходил из рук в руки несколько раз. Если вдруг ополченцы задумают вернуть город себе и при этом решатся действовать без оглядки на Москву, где у Ахметова имеются влиятельные покровители, то Мариуполь легко будет взять за какие-то несколько дней. Но тогда Ахметов лишится морского порта, а вместе с ним и возможности сравнительно дёшево отправлять свой металлопрокат и всякие чугунные чушки за границу. Тут есть тонкость. По международным законам украинский груз можно отправить только из украинского Мариуполя. А с грузом из порта, принадлежащего непризнанной республике, ни одна страна мира не станет связываться. Такой груз – вне закона. Пусть на нём даже стоит украинская маркировка. Другими словами, Ахметов кровно заинтересован в том, чтобы сохранить Мариуполь за Украиной. Но в том-то и дело, что с уходом Петра Порошенко все прежние гарантии будут недействительны, а у ополченцев будут развязаны руки. И Ахметов шлёт сигнал Москве. Позволите «отжать» у меня порт – пеняйте на себя.

Версия 2

Устраивая взрывы, Киев провоцирует Москву на горячий конфликт

Почему нет? Проигрывающий выборы Пётр Порошенко может усидеть в своём кресле, спровоцировав Москву начать войну. А повод – несколько взрывов в России на железной дороге. Как ни крути, казус белли. Но это слишком простая коллизия, а есть и посложнее. Если Порошенко потеряет власть, украинские правоохранительные органы, воленс-ноленс, начнут расследовать его художества в Донбассе. А украдено там чудовищно много денег: на одном только строительстве заградительной линии вдоль границы несколько десятков миллионов долларов. Когда проворовавшийся завскладом узнаёт о ревизии, он поджигает склад, чтобы скрыть факты своего воровства. А Порошенко, провоцируя Россию на жёсткий военный ответ, желал бы тем самым поджечь Донбасс. Но не ради войны как таковой – ради того, чтобы скрыть улики, сколько и где им украдено у военных. Ну, и прицепом под такое дело можно и военное положение ещё раз объявить, то ли отсрочив второй тур выборов, то ли отсрочив вступление в силу его результатов. Продлив себе таким образом срок исполнения президентских полномочий.

Версия 3

Взрывы устраивают украинские радикалы

Националисты обвиняют Петра Порошенко в том, что он и его окружение наладили поставку угля из народных республик на Украину, выдавая местное чёрное золото за якобы экспортное, из дальнего зарубежья. Маржа Порошенко от этой схемы, получившей название «Роттербам плюс», огромна. Но ведь она помогает зарабатывать и «сепаратистам», а это уже измена родине. Допустим, Порошенко проиграет на выборах и его сменит Зеленский. Но кто сказал, что сменщик устоит перед искушением продолжить эксплуатацию выгодной схемы? А уж покровитель Зеленского миллиардер Коломойский не откажется от неё совершенно определённо – для него деньги вообще не пахнут. И что прикажете делать? Но есть один способ, как покончить со схемой: дискредитировать «луганский транзит». Такими вот историями со взрывчаткой. Едва ли Москве захочется рисковать, подвергая опасности своих граждан, транзит из народных республик будет проще свернуть. Этого радикалы, собственно, и добиваются.

Влад Крымский
Опубликовано:
Отредактировано: 20.04.2019 10:40
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх