Версия // Общество // Во всем мире покупатели штурмуют супермаркеты и запасаются перед возможным дефицитом на фоне пандемии коронавируса

Во всем мире покупатели штурмуют супермаркеты и запасаются перед возможным дефицитом на фоне пандемии коронавируса

10576

Шопинг-апокалипсис

В разделе

Пандемия коронавируса распространилась более чем на 130 стран, и одним из явлений, связанных с ней, стала неожиданная активность потребителей, опустошающих полки магазинов. Многие граждане боятся, что дальнейшее распространение инфекции приведет к дефициту продуктов и средств гигиены, а кое-где люди массово покупают не только крупу и туалетную бумагу, но и оружие с боеприпасами.

На фоне сложной эпидемиологической обстановки, которая в настоящее время наблюдается в мире, граждане склонны опасаться дефицита, поэтому многие стараются принять превентивные меры и запастись «долгоиграющими» продуктами и предметами первой необходимости заблаговременно. Торговые сети с трудом справляются с наплывом покупателей, буквально сметающих бакалею и туалетную бумагу. Ритейлеры взывают к благоразумию потребителей, уверяя, что дефицита не будет, но они не всегда прислушиваются. И если у россиян еще живы воспоминания о пустых прилавках во времена СССР и в начале 90-х, то для жителей благополучных европейских стран и США ситуация выглядит непривычной и пугающей. Между тем, для того, чтобы справиться с атипичным спросом на некоторые товары, руководство торговых сетей уже сейчас вынуждено ограничить их продажи и отпускать не больше определенного количества в одни руки.

Стратегический запас туалетной бумаги

Как ни странно, больше всего покупателей беспокоит, что в случае дефицита им не достанется туалетной бумаги. Этот страх заставляет их приобретать данный товар целыми упаковками и складировать бумагу дома в сумасшедших количествах. Несколько недель назад в одном из супермаркетов Австралии из-за бумаги даже произошла драка: женщины не поделили последнюю упаковку товара и стали героинями вирусного видеоролика.

Ажиотаж затронул и другие товары длительного пользования: бакалею, консервированные продукты, питьевую воду, бумажные полотенца, бытовую химию и гигиенические принадлежности. Из магазинов практически исчезли антисептические гели для рук. В Великобритании, по данным СМИ, большинство супермаркетов не продает больше четырех единиц одного товара в руки. Там сложно найти детские подгузники, влажные и сухие салфетки.

Чтобы успокоить британских покупателей и несколько снизить нездоровый ажиотаж, британские торговые сети выступили с открытым письмом, заверив потребителей, что персонал работает в круглосуточном режиме, чтобы обеспечить людей всем необходимым в период пандемии. Покупателей попросили внимательно отнестись к совершению покупок и не приобретать продукцию в избыточных количествах, чтобы ее хватило всем.

Макаронный бум

Франция, которая, как и Италия, в настоящее время является одним из основных очагов коронавируса в Европе, также столкнулась с проблемами. На полках супермаркета практически не остается бакалеи и средств гигиены. Покупатели стараются запастись впрок, сметая с прилавков макароны, рис и масло. По данным СМИ, в начале этого месяца продажи макаронных изделий увеличились почти на 60%, риса – на 20%. При этом, тенденция характерна для всей Франции, а не только для тех районов, где были выявлены случаи заражения коронавирусом.

Французские власти заверяют потребителей, что в стране налажена система поставок продовольствия и товаров первой необходимости, никаких сбоев в ближайшие недели не предвидится, и дефицита можно не опасаться.

В Германии пустые полки тоже стали обычным явлением: продуктов хватает, но персонал не успевает своевременно расставлять товар. Для того, чтобы решить эту проблему, ритейлеры предложили всем желающим временное трудоустройство, чтобы помочь действующим сотрудникам заполнять стеллажи. В частности, такую подработку предложили студентам, которые, в любом случае, сейчас освобождены от занятий из-за карантина.

По теме

Режим боеготовности

США не стали исключением: местные потребители, как и европейцы, активно разбирают бакалею, туалетную бумагу, антисептики и другую популярную продукцию, но здесь наблюдается и еще одна интересная тенденция. Американцы начали активно скупать оружие и боеприпасы, так как опасаются, что пандемия коронавируса может вылиться в социальные катаклизмы.

В соответствии с данными ритейлеров, наиболее высокий спрос на пистолеты и винтовки держится в штатах, где зарегистрировано самое большое количество случаев заражения коронавирусом, в том числе, с летальным исходом. Это Калифорния, Вашингтон и Нью-Йорк. В других районах также постепенно увеличивается спрос на оружие, а его владельцы испытывают опасение по поводу того, что власти, которые вводят чрезвычайные меры, могут наложить ограничение на покупку товаров этой категории.

Интересно, что существенную часть покупателей составляют американцы, имеющие азиатские корни: они перестраховываются на случай проявления ксенофобии в отношении них, так как многие до сих пор обвиняют Китай и его жителей в начале пандемии.

Нет причин для беспокойства

Проблема не обошла стороной и Россию. Ажиотажный спрос возник на гречку, макароны, сахар и товары личной гигиены. Ритейлеры утверждают, что серьезных сложностей у них не возникает, но порой происходят заминки в логистике и при выкладке товара на полки. В Ассоциации компаний розничной торговли заверили, что если товара нет на витринах и стеллажах, он либо находится на складе, либо уже в пути. Там заявили, что имеющихся товаров хватит еще на несколько недель, и опасаться дефицита не нужно. Сейчас ритейлеры перестраивают схемы логистики, чтобы своевременно доставлять в торговые точки товары повышенного спроса.

Президент России Владимир Путин, комментируя ситуацию, порекомендовал россиянам не тратить средства, приобретая продукты «про запас», так как потом испорченные товары придется выбрасывать.

Эксперты, в свою очередь, напомнили россиянам, что продукты, даже рассчитанные на длительный период хранения, могут портиться. В частности, в гречневой крупе может появиться плесень или завестись жучки – в этом случае продукт придется выкинуть, поэтому лучше не делать больших запасов.

Синдром панических закупок

Психологи объясняют поведение покупателей желанием получить контроль над ситуацией. Тревога из-за вируса заставляет потребителей покупать товары, которые потенциально могли бы предотвратить заражение или сделать окружающее пространство чище: из-за этого возникает ажиотажный спрос на антисептики, маски и средства гигиены. В реальности ощущение контроля над ситуацией можно обрести за счет достаточного информирования о происходящем. Правда, фото и видео с людьми, сметающими со стеллажей туалетную бумагу, которые появляются в новостях, могут возыметь обратный эффект и спровоцировать панические закупки у тех, кто их смотрит. Поэтому особо впечатлительным специалисты рекомендуют фильтровать новостной контент или вовсе отказаться от его просмотра. Ведь полки, пустеющие в результате наплыва покупателей, испуганных возможным дефицитом, провоцируют новую волну шопинг-ажиотажа, из-за которого, в свою очередь, востребованных товаров снова не хватает.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.03.2020 18:05
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх