Замглавы Минпромторга России Олег Бочаров заявил, что китайские бренды одежды не должны быть более приоритетными, чем российские. Он призвал сбалансировать производство.
Как отметил Олег Бочаров, делать одежду в Китае и продавать её на российском рынке всё равно будет дешевле. При этом, по его мнению, бренды из Китая не должны быть более приоритетными, чем отечественные с точки зрения потребления российского рынка. Об этом чиновник Минпромторга сообщил на BRICS+ Fashion Summit.
По мнению Бочарова, товары, произведённые в разных странах, должны быть одинаково доступны в России. Он также призвал иностранных коллег помогать молодым дизайнерам из России выходить на зарубежные рынки.
Чиновник добавил, что в 2022 году российские производители говорили о таких проблемах, как нехватка швей, дороговизна материалов, а также проблемы с логистикой и узкий ассортимент. Тем не менее, в 2023 году рынок ретейла показал рост на 6-7 процентов, а в 2024 году он будет ещё выше.
Он признал, что сейчас в Россию поступает огромное количество товаров из КНР - примерно 7,5 миллиарда тонн в год. Значительная часть товаров оказывается на российском рынке контрафактным путём. Бочаров заверил, что при создании торговли модной индустрии в рамках БРИКС РФ зайдёт на рынок с сертифицированной качественной продукцией.
На саммите Бочаров пояснил, что Россия "много переодевается" и представляет больший, чем КНР, интерес с точки зрения потребления и производства одежды в рамках сотрудничества с партнёрами по БРИКС. По словам представителя Минпромторга, российские покупатели не должны страдать "ни кошельком, ни ассортиментом".
BRICS+ Fashion Summit проходит с 27 ноября по 2 декабря в российской столице.